КУДА БЕЖИТ ЕВГЕНИЙ МИРОНОВ?

mosfilm.ru
04.02.2005
Наталья Игнатова, Анна Резанова

Егор Кончаловский, режиссер-постановщик, создатель фильмов "Затворник", "Антикиллер" и "Антикиллер-2: Антитеррор", продолжает работу над своей новой картиной "Побег". Уже завершены съемки и идет перезапись фильма.

Евгений Ветров – преуспевающий кардиохирург, счастлив в работе и браке. Но однажды все меняется: кто-то убивает его любимую жену в день подписания важного контракта. Все улики против него. Ветрова приговаривают к заключению в колонии строгого режима. Но ему удается бежать, и он возвращается в Москву, чтобы начать собственное расследование.

Съемки картины проводились на Валдае, необыкновенно богатом живописными пейзажами, озерами, реками, почти нетронутыми первозданными лесами, труднопроходимыми болотами, через которые по сценарию пробирается герой Евгения Миронова.

За более подробными комментариями мы обратились к режиссеру-постановщику картины Егору Кончаловскому.

— Вы снимали на Валдае, это были только натурные съемки или интерьеры тоже использовались?


— Интерьеров было очень мало. Единственное, на Валдае мы построили декорацию, вынесенную на натуру. Мы купили там дом, разобрали его, перевезли на несколько километров и собрали опять на болоте. Кроме того, еще одна декорация была создана в одном из павильонов "Мосфильма". Мы достраивали интерьеры вагонов – на железной дороге это сделать было невозможно.

— Герой бежит, чтобы совершить возмездие?

— Возмездия как такового нет. В результате герой мстит не сам – так складываются обстоятельства. Но всю картину он бежит – отсюда и название "Побег" – сначала по тайге, потом по городу.

— А каскадеры участвовали в съемках?

— Конечно. Для них было много работы. Со мной работали те же каскадеры, что и раньше: Олег Корытин, Игорь Новоселов и их команда. Автомобильные погони снимать было вообще трудно, потому что Женя Миронов пока не водит машину. И мы должны были как-то выходить из положения. Но это не фильм действия в чистом виде, не экшн и не боевик. Я бы сказал, драма с элементами фильма действия. Во многом это фильм о любви. Это совершенно другой жанр, сильно отличается от "Антикиллера" и "Антикиллера-2".

— Даете ли Вы возможность проявлять актерам инициативу на съемочной площадке?

— Да, хотя я обычно знаю, что мне нужно. Мне везет в последнее время, удается работать с хорошими артистами на всех картинах. Естественно, когда человек талантливый, профессиональный, то было бы странно, если от него не поступают какие-то предложения, по крайней мере, каким образом трактовать, интерпретировать то, что он играет. И я люблю прислушиваться к тому, о чем говорят артисты. Особенно, если это Евгений Миронов, Михаил Ульянов или Александр Балуев. Бывают моменты, которые принципиальны для меня, тогда я настаиваю на том, что хочется мне. Но, как правило, – это диалог.

— Какой период работы над фильмом Вам больше всего понравился?

— У каждого периода есть своя прелесть. Свои положительные и отрицательные стороны. Когда идут съемки – это достаточно тяжелое время, это как армия: утром встал – вечером упал. Это самый тяжелый период, с точки зрения физической. Но зато, когда ты снимаешь, непосредственно занят на съемках, все другие проблемы, бытовые, житейские, отодвигаются на четвертый план. Я с большой ностальгией вспоминаю озеро на Валдае, у которого мы жили в деревянных домиках, несмотря на то, что уставали как собаки.

У монтажного периода тоже есть своя прелесть. Я прихожу к выводу, что после последней сборки фильм будет совершенно другой, нежели в начале. И фильм рождается еще один раз на монтажном столе. Безусловно, можно фильм испортить, а можно, наоборот, довольно значительно улучшить. Когда речь идет о звуке – перезапись, озвучание, шумовое озвучание – это тоже очень важный этап. Потому, что с сегодняшними технологиями звук, на мой взгляд, это 40-45% восприятия фильма. Это я знаю еще по рекламе. Каждый период я по-своему люблю и каждый по-своему боюсь.

— Есть ли у Вас большая неосуществленная мечта о "главном" фильме?

— Трудно сказать, какой фильм главный. Может показаться, что этот, а потом окажется – совсем наоборот.

У меня много разных планов. Хочу снять два исторических фильма – эпопею о доисторическом Казахстане и картину о викингах. Но это через год. Хочу снять фильм про армию – у меня уже есть сценарий о моей собственной армейской службе. Хочу снять комедию. Очень хочу снять сказку Гофмана или братьев Гримм, как раз сейчас я заканчиваю анимационный фильм по мотивам сказки Гофмана "Щелкунчик". Я почти все снял, остались только музыкальные номера. Вообще, хочу снимать разноплановое кино.