НЕ МЕНЯТЬ ОРИЕНТАЦИЮ ГЕРОЕВ!

Газета "Комсомольская правда – Красноярск"
31.03.2006
Мария Мишкина

Уже на следующей неделе, 6 апреля, во всех кинотеатрах России начнется показ нового российского блокбастера "Охота на Пиранью". Корреспонденты "Комсомолки" оказались единственными, кому автор книги согласился дать интервью.

Встречу Александр Бушков назначил в довольно подозрительном месте: возле правления совхоза "Удачный". Однако позже ситуация прояснилась...

"ПИРАНЬЯ" – ПЕРВЫЙ ПРОЕКТ, КОТОРЫЙ НЕ ПРОВАЛИЛСЯ

— Пользуясь случаем, хотим узнать все с самого начала: как рождалась книга?

— Если бы я помнил каждую из своих пятидесяти книг, у меня давно бы крыша съехала. Разве упомнишь, что там было 10 лет назад... "Охота на Пиранью" вышла в свет еще в 1995 году. Старая идея, ничего в ней нет нового, особенного.

— Тогда почему именно Вашу "Пиранью" решили экранизировать? Как вообще получается, что книга становится фильмом?

— А сидит какой-нибудь хрен и думает: "Бляха-муха, я же могу на этом бабки заколотить. А ну-ка, дадим наш ответ Голливуду". И начинается... Обращается режиссер к писателю. Я вообще всех подробностей не знаю, все дела шли через издателя, меня это не касается.

— От Вас требовалось только согласие?

— Ага. Я сразу согласился, но предупредил честно: "Ребята, вы рискуете. С кино у меня 25 лет всякие попытки были, ничего не удалось, всегда что-то происходило. Четверть века идеи проваливались".

— Какие книги Вы раньше пытались экранизировать?

— Да половину. Много было проектов, проваливались все... В общем, я ребят предупредил – если что, вся ответственность на вас. А они молодые, мистики не боятся. Ответили: "Это, в конце-концов, не "Мастер и Маргарита"". И самое интересное, у них все получилось.

СНИМАТЬ ФИЛЬМЫ НЕ ВЫГОДНО

— Скажите, деньги за фильм – это выгоднее, чем получать прибыль от тиража?

— Это было бы выгодно в Соединенных Штатах. Я бы взял такие деньги, что мог бы всю жизнь не работать. А у нас пока выгоднее продавать тираж. Сейчас только ленивый не пишет книги типа "Третья баба Сергея Есенина"... Деньги мы делаем на этом. Хотя и за тирах в какой-нибудь Америке я гораздо больше бы заработал. Да 50 книг... тиражом 18 миллионов на сегодняшний день... да я бы по рации переговаривался с охранниками, которые где-то там, за 20 гектаров от меня, на прходной бы стояли.

— Как, по-Вашему, – фильм сильно отличается от книги?

— С самого начала было ясно, что сценаристы ничего соблюдать не будут. Фильм на книгу абсолютно не похож и не имеет ничего общего... И это правильно! Кино – отдельный вид искусства, пусть режиссеры сами там что-нибудь воротят. Поросль наша молодая, которая в литературе два года, условия ставит: "Ой, у меня герой был рыжий, а у них он черный!" Это все от молодости.

Пример отличный: когда Конан Дойла донимали кинематографисты: "Можно Шерлока Холмса женить?", "Можно сделать его усатым?", он всем отвечал – делайте, что хотите. Я так же с самого начала сказал: "Чтобы у меня близко никого не было".

Только две задачи у меня стояло: это должен быть фильм о спецназе, и ни в коем случае не менять сексуальную ориентацию героев, поскольку им это не свойственно. Еще мне интересно, как эротическую сцену в кино сделают. Режиссеры говорили: все будет. Если это блокбастер, как без эротики.

МАШКОВ ВПИСАЛСЯ В ОБРАЗ

— Вы полностью картину видели? Как впечатления?

— Только первые кадры. Выходит Машков из машины, швыряет ментенку ключи от машины. Я сразу сказал – да, да, наши ребята, это они! Машков очень хорошо соответствует роли. Слава Богу, провалилась попытка экранизации, сделанная года три назад с Гошей Куценко. Ему братков базарных играть, а не полковников спецназа. А тут Машков объявился, абсолютно соответствует образу. Надень на него бушлат, никто и не отличит.

— По сюжету действие происходит в Сибири. Почему у нас ничего не снимали?

— Оказалось, что подготовить здесь съемку в такие деньги влетит! Площадку расчищать, чтобы "Хаммеры" свои гонять, вертолеты сажать, дорого – это не то слово! Съемочная группа полетела в Карелию, там гораздо дешевле, а по пейзажу – абсолютно все то же самое. Один к одному.

— На премьеру пойдете?

— Придется пойти. Что-то наши прокатчики готовят пышное, еще до премьеры, но я этого не очень хочу. Я очень надеюсь, что приедет режиссер-постановщик Кавун, напялит мини-платьице на девочку, выпихнет ее вперед, как водится. Мне меньше всех места достанется, я так надеюсь.

НЕ ХОЧУ ПРИСТРАИВАТЬ РОМАНЫ ШИЗАНУТЫХ ГРАФОМАНОВ!

— Как громкая премьера отразится на Вашей популярности?

— Обычно ко мне валом прут шизанутые графоманы, чтобы я пристраивал их романы. Так и говорят: "Хоть куда-нибудь. Вам же это так просто!". А сейчас попрут такие же шизанутые сценаристы: "Возьмите мой сценарий и пристойте куда-нибудь, что Вам стоит!". Почему я и ношусь сейчас, переселяюсь через несколько дней. Переезжаю из квартиры в Академгородке сюда, в совхоз "Удачный". Как раз закончил строить дом, который возводил пять лет. Вообще-то мне книги некуда стало девать. Я под них дом построил. Теперь все войдет: книги, собаки, черепахи и так далее. Ну и спокойнее будет: заборчик высокий, овчарки...

— Последний вопрос, как насчет продолжения "Охоты на Пиранью"?

— Если все пойдет хорошо, и фильм принесет прибыль, то запросто!