АЛИСА ГРЕБЕНЩИКОВА: МОЙ ДЕДУШКА НАЗЫВАЕТ МЕНЯ МАМОЙ-ТИГРИЦЕЙ

Газета "Труд-7" №107
17.06.2010
Анжелика Заозерская

— Режиссер новеллы "Барада" из альманаха "Москва, я люблю тебя!" – Элина Суни, у которой Вы много снимались. Но "Барада" – это нечто совсем не женское, хотя главные героини – женщины, более того, почти невесты. Очень безжалостная гротескная история о непреодолимом желании наших женщин выйти замуж за толстосумов.

— "Барада" – наша третья работа с Элиной Суни, а до этого я играла главную роль в ее дебютной картине "Человек в футляре, человек в пальто и человек во фраке" и в ее фильме "Вероника не придет". Поэтому для короткометражки "Барада" Элине было привычнее снять меня, чем искать новых актрис, мне так кажется. Когда я прочитала сценарий новеллы, то ничего не поняла, но решила довериться художественному вкусу и чутью режиссера. Когда на пресс-конференции, посвященной обсуждению альманаха "Москва, я люблю тебя!", нашу короткометражку заклевали, мне хотелось встать и высказаться.

— У Вас есть такая возможность – объяснить, какой смысл несет в себе "Барада".

— В нашей короткометражке речь идет о том, что в Москве очень много людей со смещенными ценностями. Люди сходят с ума, молодые красивые девушки стремятся выйти замуж за ничто, чтобы получить доступ к красивой жизни. "Барада" – явно не про любовь, а про то, что такое важное понятие, как мораль, потеряно или стерто. И герой – мужчина, устроивший себе выставку невест, – решил жениться на моей героине, которая первой добралась до его конкурса, чтобы сильно не напрягаться. А потом, когда ему понравилась другая, он просто забрал у моей героини паспорт, который отдаст через два дня уже без штампа.

— Вы таких мужчин видели в реальности? Модные писательницы пишут, что на Рублевке каждый второй персонаж так же циничен по отношению к женщинам и семье, как герой "Барады".

— Лично я таких мужчин не знаю. Но рассказывают, что именно так, как в "Бараде", и происходят знакомства и заключаются брачные союзы. Как Петр Листерман рассказывает в интервью, что ему богатые люди заказывают девушек, а он их подгоняет на определенный вкус. Так что, видимо, все это не придумано.

— Но в альманахе есть и новелла Олега Фомина "Абонент недоступен", в которой провинциальная девушка даже вопреки всем обстоятельствам встречает счастье, практически не прибегая к ухищрениям. Правда, у героини Александры Урсуляк была четко обозначенная цель, которую она с гордостью произносила: "А я в Москву за счастьем приехала!" Что нужно для того, чтобы с наименьшими потерями найти в столице принца?

— У героини Саши Урсуляк тоже была длинная дорога к финальной сцене. Сначала в Москву приехала девочка с косичками, и только через какое-то время она оказалась и с другой прической, и с цветами, и с любимым мужчиной. Вот чтобы мужчина сразу увидел девушку и повел ее в ЗАГС – вряд ли такое возможно. ...