СОЗДАТЕЛИ: ПРЯМАЯ РЕЧЬ

2002-2011

ЕВГЕНИЙ МИРОНОВ, АКТЕР:

...
— Я встречался с Гагариным. В кино. В фильме Алексея Учителя "Космос как предчувствие". В финальных кадрах мой герой, чтобы выразить чувство восторга первому космонавту, прорывался через оцепление к ЗИЛу, на котором "плыли" в потоке людей Хрущев и Гагарин. Но это был монтаж. В детстве я еще успел предчувствовать космос как романтическое приключение. И в Гагарина поиграть успел. Тогда все мальчишки собирались в космонавты. С тех лет Гагарин остался для меня светлой личностью, человеком, сделавшим самого себя постоянной упорной работой. Прошло полвека после полета, сейчас готовится экспедиция на Марс (говорят, в 2015 году полетят). Но Гагарин был и всегда будет первым космическим героем, символом и примером для подражания. ...
kosmos-50.ru, 2011

ИРИНА ПЕГОВА, АКТРИСА:

...
— "Космос как предчувствие" снят классически, "красиво". ... Учитель не торопится, работает кропотливо, готов, не жалея средств, сделать пусть 30 дублей, но добиться результата в кадре – по нынешним временам у меня это вызывает уважение и восторг. ...
Интервью Евгении Поляковой
Новая Газета, 13.10.2005

... — На эту роль меня утвердили сразу. Но тут в связи с празднованием юбилея Санкт-Петербурга в процесс вклинилась "Прогулка". "Космос..." приостановили. ... Был август, отпуск. Я уехала к маме в Выксу. Дня через три позвонил Учитель, сказал, чтобы приезжала срочно. Он, кстати, все время спрашивал у Цыганова и Миронова, нравилась ли им та или иная кандидатка, – против меня они ничего не имели. ...
Интервью Светланы Поляковой
Культура №24, 23-29.06.2005

... — Сначала мне было боязно: Миронов – звезда. Но оказалось, что Женя очень прост в общении, всегда готов помочь в каких-то сложных рабочих моментах, поэтому нет ощущения, что ты работаешь при ком-то. С ним очень легко. ...
most.3bb.ru

ЕВГЕНИЙ ЦЫГАНОВ, АКТЕР:

... — В одном из интервью на вопрос, как Вам работалось с Евгением Мироновым, Вы ответили: "Никак". Создав такой замечательный дуэт ... , вы действительно не сошлись характерами?

— Если я ответил "Никак" – это было скорее раздражение на вопрос журналиста, нежели какое-то отношение к Евгению Миронову. Просто сам по себе вопрос надоел, его постоянно задают. "Как Вам работалось с Чулпан Хаматовой?" Ты говоришь: "Здорово!" Другой журналист: "А как Вам работалось с Оксаной Фандерой?" – "Замечательно!" Следующий: "А как с Женей Мироновым?" И тут уже не выдерживаешь: "Да идите вы!.." ... Можно, конечно, вспомнить какую-то историю, показывающую, насколько этот человек уникальный партнер, но он в этом не нуждается. ... Спросят про тех людей, про которых не нужно рассказывать, что они хорошие артисты, которые в этих "рекомендациях" уже не нуждаются. ...
Интервью Лилит Гулакян
Кинопарк, 04.2006

ЕЛЕНА ЛЯДОВА, АКТРИСА:

...
— Ира Пегова бесконечно позитивный человек. Одно время нас путали. ... Даже автографы у меня просили: "Ира, распишитесь". Помню, парень какой-то на улице подошел с журналом, где на обложке была напечатана Ирина фотография. Горничная в гостиничном номере в городе, где я как-то была на гастролях с театром, тоже просила расписаться на фотографии Иры. Я расписывалась. Ничего зазорного в этом не вижу. Можно было, конечно, сказать: "Нет, я не Ира, я Лена, а Ира сейчас в Москве..." Но зачем разочаровывать людей? Ире потом обо всем рассказывала, она смеялась. ...
Интервью Ирины Виноградовой
Cosmopolitan, 02.2006
Интервью Виктории Катаевой
Собеседник, 15.06.2009

... — На пробы фильма ... меня пригласила ассистентка Алексея Учителя, которая видела меня в дипломном спектакле. Единственное, что я постоянно ощущала на съемках "Космоса", – это пронизывающий холод. На данный момент я снялась в трех картинах, и все эти фильмы снимались зимой – я ходила в валенках, которые мне купили мои любимые родители. ...
Интервью Ирины Виноградовой
Cosmopolitan, 02.2006

... — В "Космосе как предчувствие", моей дебютной работе, были прекрасные любовные сцены с Женей Мироновым. Сначала нас снимали в лесу, в листьях, на земле. Было холодно. Вокруг все ходят в дутых куртках, а ты в каком-то пальтишке изображаешь жаркую страсть с мужчиной. И как-то не жарко. По техническим причинам сцена не получилась. Решили переснять. Переснимали в спортзале. Навалили листьев на какой-то пятачок. И вентилятор гонял эти листья. В художественном кино, там, где ты должен наиболее органично и достоверно существовать, вдруг оказывается, что все сделано с помощью вентилятора! ...
Станиславский №22, 08.2008

АЛЕКСЕЙ УЧИТЕЛЬ, РЕЖИССЕР:

...
— Женя заканчивал съемки в фильме "Идиот". Была опасность, что багаж его прежней роли будет давить на него и повлияет на работу. Актеры должны завестись на роль. Вот это обязательный уговор: не просто хорошо и профессионально сыграть, а что-то еще в роль внести. Если это включение происходит, а особенно с таким человеком, как Миронов, который и снимается очень много, и в театре играет много, – тогда все получается. Для меня вообще загадка: как Женя умеет переключаться. Три дня он снимается, потом едет играть в "Табакерке", потом во МХАТе и снова к нам. Как он при этом умеет держать все в голове, запоминать, включаться мгновенно! Для меня было важно только одно: чтобы Миронов был непохож, чтобы такого Миронова нигде еще не было. ...
Интервью Юлии Лавренченко
Земское обозрение, 01.10.2008

... — С Женей Мироновым ... мы сделали пять дублей. Пятый получился особенно хорошим. Но режиссер должен смотреть дальше – как этот данный конкретный кадр скажется в картине через 3-4 эпизода. Мне не хватало деталей. Я хотел еще попробовать. Сказал об этом Жене. Он немножко напрягся. Тем не менее мы сделали пару дублей, все получилось. На следующий день он уехал на другие съемки. Через какое-то время возвращается и говорит мне: "Снимай сколько хочешь дублей". Оказывается, на другой картине с ним сделали лишь один дубль. Женя удивился: "Я же плохо сыграл!" – "Нет, нет, замечательно!". ...
Интервью Людмилы Безруковой
Российская газета №5568, 31.08.2011

... — В Цыганове, даже когда он молчит, ощущается многозначительность, присутствие мужского начала. И поскольку герой Цыганова не так много говорит в этом фильме, очень важно было передать вот это состояние, и мне показалось, что у Жени это получилось. ...
tciganov.narod.ru

... — Ире [Пеговой] невозможно ничего объяснить философски. Но у нее есть удивительная интуиция, удивительная! И она какие-то вещи делает на подсознательном уровне. Вот, скажем, сцена объяснения на кухне: я очень боялся этой сцены, потому что Ира могла выйти в плохом настроении – кто-то мог позвонить из Москвы, чем-то ее расстроить. На нее все эти впечатления действуют, и к счастью, и к сожалению, но многое от этого зависит. А эту сцену только на одном профессионализме было сыграть невозможно. Но она ее сделала, причем второй дубль уже вошел в картину. Это природный талант. Удивительная актриса! С ней может произойти такое открытие, которое ты даже не закладывал в своей голове! ...
Интервью Софии Варган
wyksa.ru

ЮРИЙ КЛИМЕНКО, ОПЕРАТОР:

...
— Он – суперталантливый человек. Конька, на самом деле, невозможно было сыграть, а Жене это удалось, его роль получилась адекватно убедительна. И то, что Женя слепил из своего образа, руководствуясь очень сложным сценарием, мне кажется, это просто подвиг. Причем на съемке я не видел, как хорошо он сыграл, отвлекала рабочая атмосфера, я не понимал, что он делает. А в картине я увидел, что он сконцентрировал волю своего образа, и она на экране оказалась невероятно сильна. ...
wow.su

... — Женя Цыганов справился с ролью очень сложной, я бы даже сказал – строгой для актера, потому что в ней присутствует преимущественно одна краска. ... Превосходное качество исполнения и вместе с ним – достоверность, убедительность, высокая степени художественного. ...
tciganov.narod.ru

... — Меня поражает степень убедительности того, что делает [Ирина Пегова], того, как она играет, она – актриса высочайшего класса. ...
Интервью Софии Варган
teatr-kino.ru

АЛЕКСАНДР МИНДАДЗЕ, СЦЕНАРИСТ:

...
— Я мало видел Цыганова в работе, но одно могу сказать точно: он очень содержательный актер, обладающий редкой особенностью – умеет выразительно молчать. На фоне американского коммерческого кино с хлопаньем глазами Цыганов – совсем другой. Он не играет, а живет. ...
Time Out Москва №5, 16-23.12.2004

... — В прессе мелькали сообщения, будто на главную роль ... изначально планировался Сергей Маковецкий, но, как известно, снялся в картине Евгений Миронов. Интересно, а можно ли гипотетически предположить – каким бы был Маковецкий в этой работе?

— Вы знаете, я такого никогда не предполагал. Быть может, Сережа так думал? Он замечательный артист, который снимался у меня в фильме "Пьеса для пассажира". У нас прекрасные дружеские отношения... Думаю, он был бы совершенно другой, более веселый, разноплановый... Это фильм о космосе как предчувствии счастья, как обличье любимой. Здесь же – космос как бегство за границу (или все наоборот) – как чеховский сад. Этот космос может означать многое или все сразу. А документальные хроники в конце картины, возвращающие нас к главному значению слова "космос" – Гагарин при многолюдной толпе отчитывается перед Хрущевым за свой эпохальный полет – в моем сценарии изначально не были предусмотрены... Это идея режиссера Алексея Учителя. Ведь в 1961-м ему было ровно десять лет, и, возможно, в этот фильм он вложил немалую долю ностальгии и по своим юношеским временам. ...
Интервью Екатерины Константиновой
Зеркало недели №29, 11-17.08.2007

... — Что значит реальность и нереальность событий? Может быть, этой истории не было в жизни, но она при этом все-таки могла быть. То, как живут герои этой картины, в достаточной степени типично и узнаваемо. То, что один из них вынашивает план побега за границу, – этому тоже было много примеров. То, что молодой Гагарин, еще не знающий, что он тот самый Гагарин, ехал в поезде в Мурманск, – тоже реальный факт. Значит, все это в достаточной степени реально и вместе с тем вымышлено. Мы соединяем выдуманных персонажей с фигурой исторической и таким образом делаем документальной личную историю этих героев. ...
Интервью Екатерины Салтыковой
Культура №30, 25.07-07.08.2002

... — В этой истории мне интересен был не столько человек, сколько внутренний парадокс, взаимосвязь человека и мира. В фильме есть созерцательный, наивный, простодушный человек, который производит впечатление недалекого, непредусмотрительного в отношении своей жизни. Но именно он и будет жить дальше. А серьезный, сильный, опытный Герман окажется несчастным, несвоевременным человеком. События, которые произошли с героями – с их отношениями, мужскими, любовными, – вписываются в эту историю посредством того, что в финале картины Конек случайно повстречает Гагарина, будущего первого космонавта мира. И вот киноистория обогатилась пластикой, атмосферой и ощущением времени предчувствия космоса. ...
Интервью Анны Дымковец
Парламентская газета №112, 27.06.2005