ИЗ ИНТЕРВЬЮ ИРИНЫ ПЕГОВОЙ

Газета "Московский комсомолец"
12.03.2004
Константин Шавловский

— Миндадзе написал такой волшебный сценарий, что его невозможно пересказать. Но я попробую. Время действия – 1957 год. Есть двое мужчин, два главных героя – их играют Женя Цыганов и Женя Миронов. И есть две девушки, две родные сестры – я и актриса ТЮЗа Елена Лядова. Я люблю героя Жени Миронова, меня используют, и я вынуждена ему изменить... Вот видите, на словах получается какая-то дурь, какой-то любовный треугольник банальный! А фильм на самом деле не об этом...

— А о чем?

— Ну, о том, что в человеке есть предчувствие чего-то – что-то в сердце, что мы не можем описать словами. Рассказ ведется от лица простых людей, в чьей жизни исподволь возникает нечто грандиозное, что переворачивает их характер и мир вокруг. И он заканчивается тем, что в конце такой же незаметный человек, как и все, оказывается Юрием Гагариным, которого играет актер Театра на Таганке Дмитрий Муляр.

— "Космос как предчувствие" – ретро-история. Трудно было воссоздавать антураж тех лет?

— Конечно! Во-первых, мы снимали в Волхове. Город Волхов под Петербургом – замороженный Советский Союз. Мы не строили никаких декораций. Приехали, зашли во дворец и все там снимали. Дворец каким был в советское время, таким и остался: зал киношный с деревянными стульями (по сюжету мы приходим в кинотеатр), хлопающие сиденья, ресторан, тоже нетронутый новым временем. В фильме есть момент, где мы бежим эстафету, и мы снимали его на местном стадионе. Там все абсолютное такое же, как на открытках 50-х годов: белые скульптуры – толстые пионеры. Ничего не пришлось даже придумывать. И нам, актерам, много помогал наш художник по звуку Кирилл Василенко, который работал еще на "Прогулке". Кирилл притащил кассеты с музыкой и звуками того времени, чтобы мы слушали и вникали в атмосферу 50-х. И я слушала песни того времени, и мне становилось все понятно про людей, которые с этими песнями жили. Ну, и, конечно же, мы смотрели альбомы, открытки, фотографии, я специально перерыла свой домашний архив – папино детство, мамино детство...

— Оставалось время для импровизации?

— "Прогулка" целиком построена на импровизации, а "Космос" снимали по законам классического кино. Здесь мы репетировали, обговаривали, что и как, а на "Прогулке" нам все это категорически запрещалось. Кстати, с Женей Цыгановым у нас вышла смешная история: в "Прогулке" я его использую в своих коварных целях, а в "Космосе" – он меня. Получается, отомстил. (Смеется.)

— Я слышал, что Вы всегда любили петь и даже в детстве мечтали стать певицей. Почему же на экране не поете?

— Думаю, все еще впереди. Это же моя вторая роль в кино. Правда, в "Космосе" мы с Женей Мироновым как-то ехали на велосипеде и пели "Летят перелетные птицы". Но мы снимали несколько вариантов этой сцены, и не знаю, какой войдет в фильм – с песней или без.

— Мне показалось забавным, что на площадке у Учителя встретились два лучших актера 2003 года, по мнению наших киноакадемиков, – Ирина Пегова и Евгений Миронов.

— Да, я еще на церемонии об этом подумала – надо же, как Учителю подфартило! (Смеется.) Есть, наверное, тут какое-то магическое стечение обстоятельств. ...