ЕВГЕНИЙ МИРОНОВ: САМОЕ СЛОЖНОЕ – ИГРАТЬ РОЛИ, ДО КОТОРЫХ ТЫ ЕЩЕ НЕ ДОРОС

Газета "Сегодня"
05.02.2004
Ирина Ундалова

Когда на церемонии награждения премией "Золото орел" показали отрывок из "Идиота", "монолог Мышкина у вазы", и сразу же телекамера выхватила из зала лицо Евгения Миронова, будущего победителя, телезрители снова увидели Мышкина – с дрожащими губами, глазами огромными и потусторонними. Миронов был там, в "Идиоте", хоть он его уже давно сыграл. Наверное, он из тех немногих актеров, впускающих своих героев глубоко в себя и надолго, оживляя их своим талантом, как Пигмалион Галатею...

Сразу после награждения, в этот же вечер, а точнее, ночь, удалось созвониться с обладателем премии, уставшим после награждения и грустным (Евгений три недели назад потерял отца).

— Евгений, мы поздравляем Вас с заслуженной победой – и сам фильм, и Ваша роль произвели большой фурор среди критиков и телезрителей...


— Может, звучит неоригинально, но за все, чего я добился, я в первую очередь искренне благодарен своим родителям – маме и папе – и еще одному человеку – своей сестренке, которую я очень люблю. Я считаю, что она намного талантливее меня, – она балерина и живет в Питере. Недавно я, отменив все свои дела, поехал к ней на премьерные спектакли – она танцевала в театре. Это тот человек, ради которого я очень многим в жизни могу пожертвовать. И я хочу поблагодарить всех своих друзей – тех, кто в меня верил. И, конечно, гениального режиссера Владимира Бортко, – кстати, ваш украинский человек, недаром говорят – Украина славится талантами. А что до приза – я и надеялся, и чувствовал, что он достанется именно мне. И главной наградой, конечно, для меня была вообще возможность сыграть Мышкина – наверное, это предел мечтаний. Я бесконечно благодарен Владимиру Бортко за то, что он увидел во мне Мышкина. Для меня это была очень серьезная работа, очень глубокая, и все эмоции и переживания, которые можно было достать из себя, я попытался отдать зрителю. Вот такого Мышкина, какого я сыграл, я видел еще тогда, когда впервые познакомился с романом Достоевского. "Моего Мышкина" я увидел давно – когда даже не думал, что мне придется играть этого человека.

— В прессе постоянно говорят о том, что в юности Вы были хулиганом и что Вас даже отчислили из театрального.

(Улыбается в трубку)... Некоторые факты моей биографии я не то чтобы скрываю, но мне не очень бы хотелось туда возвращаться. Что бы ни было, для меня самая объективная оценка – оценка зрителя. То, что меня отчислили – это неправда, образование я получил и дальше буду совершенствоваться, тем более, сейчас рядом со мной такие мастера. Инна Чурикова, например – которая меня просто поразила своим талантом во время работы над "Идиотом". Сыграв с такой великой женщиной, я многому научился. И я буду счастлив, если мне еще раз доведется с ней сняться.

— С Владимиром Машковым Вы уже играли в "Маме", и это была одна из первых Ваших ролей...

— ...И там я увидел, что Машков – настоящий профессионал. Сейчас я думаю, что его Рогожина тоже могли бы выдвинуть на приз, потому что такого Рогожина – мощного, сильного – кроме него вряд ли еще этот образ кто-то смог бы воплотить в жизнь.

— Где Вам больше нравится работать – в театре или кино?

— А я не считаю, что есть только театральные актеры. Актер един – если у него есть талант, значит, он может сыграть везде и любую роль. Просто театр сложнее тем, что в нем ты один на один со зрителем и у тебя нет дублей, чтобы переиграть – но в этом и чудо.

— Что самое сложное в работе актера?

— Играть те роли, до которых ты еще не дорос. И еще отношения со зрителем. Мне бы хотелось, чтобы зритель чувствовал, что я хочу ему сказать. Ведь я живу и работаю только для него.

... Когда отмечалось десятилетие ансамбля "Русские сезоны" Николая Андросова, Миронов – по просьбе Андросова – выщел на сцену в новом амплуа, в артистическом танце. Его выступление длилось 10 минут. Когда Андросов увидел танцующего Миронова, он пообещал, что поставит для актера и его сестры номер.

А сегодня киевские театралы смогут увидеть всю многогранность таланта Евгения Миронова в "Вишневом саде" на сцене Национального академического театра им. Франко.