ЕЛЕНА МОРОЗОВА – РЕИНКАРНАЦИЯ №...

Журнал "Огонек" №18
04.2002
Елена Тришина

...

— Алексей Учитель ... зашел ко мне после спектакля. Он меня обаял и заманил голосом своим. У меня было ощущение легкой обволакивающей паутины. "Давайте встретимся", – сказал он. Я ответила: "Конечно же, мы встретимся!" Не могла же я сказать "нет" мужчине с таким голосом. Потом мы стали встречаться, а вскоре оказалось, что он проводил видеопробы для Марги. Но у меня не осталось от этих встреч ощущения волнения, какой-то работы. Просто разговоры – прекрасные, замечательные.

Потом вдруг мы оказались в Ялте с потрясающей актерской компанией. У Андрея Сергеевича Смирнова в номере постоянно звучала музыка Баха, Моцарта. Мы с Галей Тюниной приходили к нему слушать по вечерам. Потом гуляли по берегу моря. Женя Миронов сидел в своем номере, весь обложенный сценариями, пьесами, чем-то еще. Параллельно смотрел телевизор и показывал: "Вот видишь? Вот так надо играть!" Там я много ездила по горам на лошадях, купалась в море, когда никто не купался.

— А что, холодная вода была?

— Нормальная была вода – 14 градусов. Я и дайвингом там занималась. Минут на 40 заплывала, а иногда и на часик.

— А как вы с Ольгой Будиной – Вашей возлюбленной по фильму – общались?

— У нас с ней был совершенно замечательный период весны. Очень теплые и ранимые отношения. Андрей Сергеевич даже начал однажды нас в чем-то подозревать и говорил: "Слушайте, надо бы за девчонками последить!" Как-то Ольга захотела подняться со мной на Ай-Петри. Все ее отговаривали: "Не ходи с этой сумасшедшей, она всюду лазает, карабкается и тебя с собой потянет". Но Ольга все-таки отважилась и взобралась со мной на гору. Был необыкновенно красивый туман, она восхищенно ахала, а когда облака рассеялись – страшно испугалась высоты. Так мы и жили, а потом вдруг родился фильм "Дневник его жены". Как это случилось – сама не знаю!

— Неужели Вы не почувствовали процесса съемок вообще?

— Нет. Это все режиссер – он меня вел. ...