ИВАН БУНИН. ТРАГЕДИЯ ПОСЛЕДНЕЙ ЛЮБВИ

Газета "Аргументы и факты" №48
29.11.2000
Марина Мурзина

— Алексей, откуда сегодня такой спрос на картину из другой эпохи, из жизни гения? Или так притягателен необычный любовный четырехугольник: Бунин, его жена, его последняя возлюбленная и... ее любовница?

— Это прежде всего история больших страстей. А я думаю, что и нашему, и зарубежному зрителю сегодня только это и нужно. Существует у людей нехватка "допинга" в жизни. Мы пришиблены этой жизнью, мы некоммуникабельны, одиноки. Мы забыли, что такое сильные страсти, большая любовь, все на таком приземленном уровне. Вот люди и смотрят сериалы, где страсти есть, хоть на примитивном уровне, искусственно созданные, но есть.

— В Вашем фильме о страстях Бунина много горькой и новой для массового зрителя правды. Люди так привыкли к "глянцу" в отношении гениев. Вас самого не смущала такая правда? ...

— По поводу лесбийского мотива у меня был какой-то комплекс с самого начала. Но потом я понял, что это совершенно не важно, кого полюбила любимая Бунина, Галина, мужчину ли, женщину. Важно, что происходит в итоге с Буниным. ... Он садится и пишет "Темные аллеи" – быть может, самое свое лучшее, этот гимн женщине, гимн любви. Мы ходили по краю пропасти, снимая этот фильм. Главное было – избежать пошлятины, "клубнички".