НА СЪЕМКАХ ОН ДАВАЛ СОВЕТЫ ЕВГЕНИЮ МИРОНОВУ

Газета "Челябинский рабочий"
26.08.2010
Алина Казачихина

Этим летом, когда Челябинский театр оперы и балета был на каникулах в преддверии юбилейного сезона, художественный руководитель и главный дирижер Антон Гришанин принял участие в съемках восьми-серийного детектива о брежневской эпохе "Охотники за бриллиантами". ...

По нашумевшему делу в числе прочих проходил Борис Буряце – солист Большого театра и любовник дочери Леонида Брежнева Галины. Роли этой пары в фильме будут исполнять Евгений Миронов и Мария Аронова. Солисту Большого в фильме полагается петь: Буряце в "Охотниках за бриллиантами" будет исполнять партию Германна в "Пиковой даме". А опера немыслима без оркестра и дирижера. Руки дирижера – завораживающее зрелище, даже через объектив телекамеры. Они – главный инструмент и сокровище любого оркестра. Именно такую драгоценность продюсер нового фильма разглядел у главного дирижера Челябинского театра оперы и балета и пригласил Антона Гришанина на съемки.

Мы поинтересовались у Антона Евгеньевича, каково было дирижеру играть дирижера.

― Пришлось ли Вам что-то специально делать на камеру? Или Вы руководили оркестром как обычно?

― Ничего особенного мне делать не пришлось. Дирижировал, как если бы действительно давали "Пиковую даму". ...

― Вас как-то преображали для съемок?


― Мне привезли концертный фрак с "Мосфильма" и сделали "киношный" грим. Но не было ни приклеенных бород, ни усов: думаю, узнать меня в фильме не составит труда. Хотя, конечно, роль у меня скромная, эпизодическая: я появлюсь всего в одной серии из восьми.

― Удалось ли Вам пообщаться с актерами лично?

― Да, конечно. А почему нет? Мы весь день вместе работали, ели. Почему бы и не пообщаться?

― Правда ли, что Вы не только сыграли в фильме, но и давали профессиональный советы съемочной группе?

― Конечно, это естественный процесс. Я рассаживал музыкантов, чтобы специалисты при просмотре фильма не сомневались – играет оркестр Большого театра, кроме того, давал советы по поводу сцены в опере Жене Миронову. Иногда он позировал на камеру не так, как это делают оперные певцы: я подсказывал, как надо стоять, в какой момент взглянуть на дирижера, чтобы актер действительно стал похож на певца. ...