В КАДРЕ С ЕВГЕНИЕМ МИРОНОВЫМ

Газета "Вечерний Челябинск" №239
27.08.2010
Виктория Олиферчук

Челябинец Антон Гришанин снялся в сериале "Охотники за бриллиантами"

В Москве полным ходом идет работа над новым сериалом "Охотники за бриллиантами". В основе сюжета – реальная история одного из самых знаменитых преступлений в истории Советского Союза – дерзкое ограбление вдовы писателя Алексея Толстого. Время происходящего – брежневская эпоха. Авторам проекта удалось собрать поистине звездный состав: Алексей Серебряков, Мария Аронова, Владимир Ильин, Людмила Максакова, Авангард Леонтьев... Главной сенсацией московские журналисты назвали участие в съемках Евгения Миронова, говорят, он не слишком жалует сериалы и работает только в качественных проектах. Для южноуральцев тоже есть своя сенсация – вместе с Мироновым в эпизоде снимался художественный руководитель и главный дирижер Челябинской оперы Антон Гришанин.

КОЛЛЕГИ ПО СЪЕМОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ

Осенью 1980 года в центре Москвы в своей квартире была ограблена вдова Алексея Толстого.
... По этому делу в числе прочих проходил Борис Буряце – любовник дочери Леонида Ильича Брежнева. Цыган, бриллиантовый мафиози, альфонс и к тому же оперный певец. Этот персонаж и заинтересовал Евгения Миронова. Ну, а дирижера Большого театра, где в свое время блистал Буряце, сыграл Гришанин.

— Как Вам работалось с Мироновым?


— Я уже говорил, что это потрясающий артист. Каждый дубль он отрабатывал заново, по полной программе, в каждый вносил что-то новое, – словом, творчески подходил к работе. Условия при этом просто адские – 40 градусов жары, а съемки длились целый день, с 11 утра до 10 вечера. К тому же приятно удивило, что Женя не только абсолютный профессионал, но еще и вполне адекватный человек, без всяких примадоннских замашек. Очень внимательно относился ко всем замечаниям и пожеланиям с нашей стороны. Например, что певцу необходимо не только работать в зал, но и периодически поглядывать на дирижера.

ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ ХИТРОСТИ

Небольшая совместная сцена была посвящена выступлению Буряце в Большом театре. В сериале Буряце солирует в "Пиковой даме".
...

— Кстати, пел Женя под голос нашего земляка, который в челябинском театре исполнял партию Германа, – Дмитрия Полкопина. Жене очень понравилось его исполнение особой эмоциональностью. Дима также присутствовал на съемках в качестве консультанта. ... Работали, конечно, под фонограмму, музыканты делали вид, что играют. В импровизированном оркестре были в основном скрипки, виолончели и всего одна флейта, ни других духовых, ни ударных не было. Работать пришлось, по большому счету, только мне, в смысле по-настоящему дирижировать, – улыбается Гришанин.

РАБОТА В ПУСТОТУ


— Конечно, киноактер и дирижер – совершенно разные профессии, – рассуждает Антон Евгеньевич. – Честно признаюсь, раньше мне казалось, что все-таки работать на съемочной площадке проще. Но теперь я убедился, что был неправ, посмотрев, как работают настоящие актеры, с какой энергетикой они отрабатывают снова и снова каждый дубль. В театре, по крайней мере, все равно чувствуется какая-то отдача от зрителей, а в кино приходится работать практически в пустоту, это очень сложно. К тому же съемки продолжались целый день, а ходить все время в костюме и гриме тоже непросто.

— Не решили переквалифицироваться? Сменить оркестровую яму на съемочную площадку? Не приходили такие мысли?

— Нет, конечно, – смеется Гришанин. – Хотя, не скрою, мне интересно посмотреть, что из этого получилось.

— Критики не боитесь?

— Не хочешь, чтобы тебя критиковали, – тогда ничего не делай.

— А гонораром довольны?

— Ну вот, теперь Вы меня запишете в миллионеры, – опять улыбается дирижер. – Величина гонорара всегда познается в сравнении. С чем можно сравнить мой заработок? С тем, что получает за один съемочный день Евгений Миронов? Скажу так: по крайней мере я компенсировал переезды из Амстердама в Москву и обратно. ...