"АПОСТОЛ" ПРОТИВ АБВЕРА И НКВД

hi-revolution.ru
07.04.2008
Инесса Ланская

...

ЮРИЙ МОРОЗ НЕ СНИМАЕТ ПЬЮЩИХ АКТЕРОВ

— "Апостол" для Вас – родной ребенок или приемный? Ведь начинал картину другой режиссер – Геннадий Сидоров.

— Родной, ведь столько в него вложено сил. Вначале я был сопродюсером, а потом и закончил картину.

— Вы участвовали в кастинге?

— Я имел к этому отношение как сопродюсер. Но Дашу Мороз, если Вы об этом хотели спросить, в проект пригласили до меня. ... Мне кажется, Даша со своей задачей справилась, хотя было непросто держать планку рядом с таким виртуозом, как Евгений Миронов. Он блестящий артист. Мы с ним мыслим одинаково, я могу уйти в сторону, и он сам разведет мизансцену, скажет, где должна быть камера, выставит свет. Он сам себе режиссер, творец своей роли. Снимать такого артиста – удовольствие.

— А как работалось с Николаем Фоменко? Все-таки он больше шоумен, чем актер.

— С Колей в моей части фильма было мало сцен. Никаких вопросов не возникало. Ему нравилась роль, и он ее сыграл. Он много лет потратил на то, чтобы стать шоуменом, а теперь ему придется долго от этого дистанцироваться. Невозможно совместить несовместимое, и в конце-концов он должен будет выбрать что-то одно. Если бы кастингом занимался я, то взял бы кого-то другого, только не шоумена.

— У Вас был еще один "подводный камушек" – Александр Баширов. Известно, что этот актер очень любит выпить...

— Я с ним работал всего один день. Вообще я принципиально не снимаю пьющих актеров. В одном месте он не сыграл, и я жалею, что это сцена получилась не такой, как могла бы быть.

— Были ли сцены, в которых актеры рисковали жизнью?

— Все происходящее на площадке должно быть подконтрольно. Была сложная сцена в 11-й серии, где актеры бегают по крыше движущегося поезда. Один день снимались каскадеры, в другой из-за множества крупных планов – сами актеры. Доля риска, конечно, была, но Женя и Коля ведь могли и отказаться, когда читали сценарий. Есть сцена на заснеженной крыше дома: Миронов убегает, Фоменко догоняет. Конечно, актеры работали со страховкой, но в кадре все выглядит достоверно. ...

— В картине будет любовь?


— Конечно. Очень трогательная история Жени Миронова и Даши Мороз.

— А как Вы вообще относитесь к эротическим сценам в кино?

— У нас их не умеют снимать. Да и артисты не чувствуют себя свободно перед камерой. Надо преодолеть двести комплексов, чтобы раздеться. В молодости я сам, снимаясь в кино, раздевался в кадре. И теперь стараюсь так снимать эти сцены, чтобы артисту не было стыдно. Всегда показываю на мониторе, что получилось, спрашиваю, все ли устраивает. Сейчас на компьютере "лишнее" всегда можем убрать. ...

НИКОЛАЙ ФОМЕНКО "СДУЛ" ШОУМЕНА

— Николай, как Вы относитесь к тому, что играете настолько отрицательный персонаж?

— На деле не существует отрицательных и положительных поступков, все относительно. У каждого – своя правда. Хромовых такое же количество, как и Истоминых, и, поверьте, этот герой разный в зависимости от ситуации.

— Вы довольны результатом?

— Работы такой глубины и качества у меня, может быть, больше и не будет в кино. Роль настолько серьезная, что "сдует" сложившееся у зрителей в последнее время восприятие меня как шоумена. Кстати, сценарист Олег Антонов говорит, что эту роль писал специально для меня.

— Самый памятный день съемок?

— В одной из сцен мы с Женей Мироновым чуть не сгорели. В раритетном автомобиле "ГАЗ М-1" загорелась проводка: из-под капота повалил дым, посыпались искры. Пожар погасили подручными средствами, но в дальнейшем "газик" не заводили, а возили его на тросе.

ДАРЬЕ МОРОЗ ПОБЛАЖЕК ПАПА НЕ ДАЕТ

— Даша, сложная оказалась роль?

— Безумно! ... Очень помогал Женя Миронов придумывать куски сцен, подсказывал актерские хитрости. К примеру, перед сложной эмоциональной сценой как следует побегать, чтобы устать физически. Он – гений. Знаете, у него даже взгляд менялся, когда он играл то одного брата, то другого.

— А Ваш папа-режиссер Юрий Мороз Вам помогал?

— С отцом мы разговаривали о роли, профессии, но поблажек мне он не делал никогда. На площадке я не дочь, а актриса. Вот в "Братьев Карамазовых" он меня не взял, а героиню "Апостола" во мне увидел. ...

ГЕОГРАФИЯ

* Военный Берлин киногруппа "Апостола" нашла в Праге, правда, работать пришлось по ночам, чтобы в кадр не попадали современные машины и прохожие. ...

* Застенками "Лубянки" стали подвалы Госпиталя им. Бурденко, а вот Москву 1942 года снимали в Минске, на улицах которого практически отсутствует наружная реклама. ...