ЗРЕЛИЩЕ НЕ ДЛЯ ЗРИТЕЛЯ

grani.ru
05.04.2004
Юлия Галямина

... Эймунтас Някрошюс, в отличие от Доннеллана, обычно не особенно рассчитывает на актерское мастерство – его больше интересуют чисто режиссерские средства. Однако, поставив в Москве "Вишневый сад", великий литовский режиссер потерпел поражение именно от великолепных актеров, задействованных в спектакле. Някрошюс, который не интересуется уже не предшествующими традициями, ни тем более зрителем (спектакль идет 6 часов), ни даже текстом и месседжем, всю жизнь ведет диалог с одним собеседником – с самим собой. В последние два года литовского режиссера потянуло на эксперименты: поставив оперу, он затем изменил своему Meno Fortas с московскими актерами, причем с очень профессиональными, воспитанными в лучших русских традициях.

Как бы ни обряжал их режиссер в зайчиков, ни заставлял прыгать на одной ноге и повторять бессмысленные звуки, психологическую школу ему преодолеть не удалось. И хорошо, что не удалось, потому что именно актерское мастерство держит на себе весь спектакль. В экспериментальной схватке режиссера с актером победил актер: в спектакле запоминается не някрошюсовский язык, а игра Инги Оболдиной, Людмилы Максаковой и прежде всего Евгения Миронова, который, надеюсь, получит в этом году "Маску". ...