МЕЧТЫ АГАФЬИ ТИХОНОВНЫ

Газета "Культура"
12.01.2006

В канун Нового года мы по сложившейся традиции предложили ведущим театральным обозревателям столичных средств массовой информации проанализировать и оценить свои впечатления от первой половины театрального сезона 2005/06 года, обнародовать свои предпочтения, поделиться разочарованиями, проследить тенденции. Театральным критикам было предложено три вопроса:

1. Событие сезона (спектакль, работа режиссера, художника, актера, фестиваль, гастроли, книга и т.п.).
2. Провал сезона.
3. Персона сезона.

В опросе приняли участие одиннадцать обозревателей, которые наиболее активно участвуют в московском театрально-критическом процессе, пристально следят за всеми сценическими событиями и регулярно высказывают свое авторитетное мнение на страницах газет и журналов, а также в теле- и радиоэфире.
...

ЕЛЕНА ГРУЕВА, "Ваш досуг":

1. Слава богу, у этого сезона уже есть событие – спектакль Миндаугаса Карбаускиса "Рассказ о семи повешенных". ... Не могу не сказать, что "Господа Головлевы" – тоже событие. Трудная (в том числе и для восприятия) и весьма серьезная работа Серебренникова. И спектакль Генриетты Яновской"Трамвай "Желание" хорош. ...

РОМАН ДОЛЖАНСКИЙ, "Коммерсантъ":


1. Половина сезона позади, а открытий чудных пока немного. Хвалить "Эмилию Галотти" и "Между собакой и волком" Андрея Могучего мне, как арт-директору фестиваля NET, неэтично. Тем не менее считаю показы этих спектаклей важными событиями московской театральной жизни последних месяцев. Можно было бы назвать Кирилла Серебренникова с "Головлевыми" или Миндаугаса Карбаускиса с "Повешенными", но это вроде как халтурный ответ: оба режиссера уже несколько лет служат палочками-выручалочками для критиков при ответе на такие опросы. К счастью, есть еще"Трамвай "Желание"" Генриетты Яновской. ... Порадовал спектакль Евгения Писарева "Одолжите тенора" в Театре имени Пушкина: можно же делать коммерческие спектакли, не греша против приличий. ...

АЛИСА НИКОЛЬСКАЯ, независимый критик:


1. Открытие Театра "Практика": Эдуард Бояков "на практике" продемонстрировал собственную продюсерскую состоятельность и отличное художественное чутье. "Эмилия Галотти" Михаэля Тальхаймера и "К Пентиселее" Эрика Лакаскада на фестивале NET: сочетание современных технологий и высококлассной актерской игры. Алла Покровская в "Господах Головлевых" Кирилла Серебренникова и Михаил Трухин в "Гамлете" Юрия Бутусова в МХТ им. Чехова: именно по хрестоматийным ролям лучше всего видно мастерство артиста. Фестивали ЦЕХ и "Новая драма": оба смотра не претендуют на "собрание образцов высокого искусства", это фестивали-процессы, здесь удачно идет активный поиск нового театрального языка. "Гедда Габлер" Ирины Керученко и "Подземный бог" Антона Коваленко в ЦИМе – выпускники режиссерской мастерской Камы Гинкаса – ярко и умно заявили о себе. "ДОК/ТОР" Владимира Панкова в Театре.doc. ...

АРТУР СОЛОМОНОВ, "Известия":


1. "Господа Головлевы" в МХТ – одна из лучших, сосредоточенных и серьезных работ Кирилла Серебренникова."Трамвай "Желание"" в ТЮЗе – пример блестящей режиссуры и, к сожалению, пока не дотягивающей до ее уровня актерской игры. Молодые актеры Сатирикона, которые в спектаклях "Страна любви" и "Дурочка" наряду с ошибками и просчетами показывают, что ко многим из них можно питать надежды в будущем. И конечно, создание Студии театрального искусства из курса Сергея Женовача в РАТИ. Выход трехтомника Натальи Крымовой. ...