ПАПА, ПАПА, БЕДНЫЙ ПАПА...

Журнал "Искусство кино"
09.2004
Григорий Заславский

... "Современнику" не дали открыться спектаклем "на еврейскую тему". Спустя тридцать с лишним лет в Театре Табакова публика совершенно равнодушно пропускала мононациональную историю, откликаясь на общечеловеческое: это был спектакль про простую жизнь, про любовь, предательство и снова любовь. И смерть Абрама Шварца также лишена была какой-то особенной – национальной – патетики. С еврейским юмором герой Машкова рассказывал о смерти в обычном фашистском гетто, про то, как шли на станцию, как забирали вещи и как ему, Абраму Шварцу, пришлось расстаться с единственной дорогой вещью – детской скрипочкой Давида. Примерно с середины его монолога слова начинали тонуть во всхлипах, хорошо слышных в крохотном, на сто мест, зале "табаковского" подвала на улице Чаплыгина. ...