МИРОНОВ ИГРАЕТ НА ГАРМОНИ, А ХАМАТОВА ЛУЗГАЕТ СЕМЕЧКИ

Газета "Комсомольская правда"
25.11.2008
Анастасия Плешакова

Популярный на Западе режиссер, руководитель Нового Рижского театра Алвис Херманис решил поставить на московской сцене десять рассказов Шукшина. Компания на проекте собралась как по заказу: Евгений Миронов, Чулпан Хаматова, Юлия Свежакова и другие, пускай не такие известные, но талантливые актеры. Всей группой они отправились в шукшинскую деревню Сростки. Искупались в холодной реке Катунь, посидели за партой Василия Макаровича в школе, поговорили с прототипами некоторых его рассказов – и так по самую маковку погрузились в тему.

Вернулись в Москву и начали усиленно репетировать. Учились играть "вкусный" текст Шукшина. Распевались и разыгрывались перед каждой репетицией – в спектакле все актеры поют словно выпускники Гнесинского училища, играют на гармони, по-деревенски лузгают семечки и пляшут.

Лично у меня перед премьерой были сомнения, сумеет ли европейский режиссер, пускай даже очень хороший, передать шукшинскую атмосферу. Сумел. При аскетичной сценографии (на сцене стоят деревянные лавки, а на заднем плане – огромные фотопортреты шукшинских земляков) – ощущение, что весь спектакль зрители провели в алтайском селе. Говорят, за две недели до премьеры актеры работали, как волы на рисовых плантациях. В результате все очень постройнели, Чулпан Хаматова так вообще тростиночка, а режиссер Херманис накануне премьеры неудачно спрыгнул со сцены и повредил ногу, ходит теперь с тросточкой.