У МАШКОВА ТАНЦУЮТ ДАЖЕ ТРУПЫ

Газета "Комсомольская правда"
07.03.2001
Алексей Белый

Когда в конце 1999 года Владимир Машков уехал искать счастья в Голливуд, многие были уверены, что его попытка пробиться в американском кинематографе обречена на провал. Когда же из-за океана начали приходить новости о том, что актер начал "выбиваться в люди", в полный голос заговорили другие скептики: мол, Машков теперь не скоро вернется в Россию. Машков вернулся четыре месяца назад и сразу принялся за работу. Вчера в чеховском МХАТе состоялась премьера его спектакля "№13".

Пьесу, которую написал драматург Рэй Куни, английские театральные критики в середине 90-х признали лучшей комедией года, а сочный русский перевод сделал писатель-сатирик Михаил Мишин.

Действие проходит в номере 13 шикарной пятизвездочной гостиницы с видом на Биг-Бен, куда помощник премьер-министра (Авангард Леонтьев) заехал развлечься с обаятельной красоткой (Ксения Лаврова-Глинка). Он уже уверил колоритного управляющего (Сергей Беляев) в том, что заглянул лишь переодеться перед отправлением на важные правительственные дебаты, и выпроводил его из номера. Вот только на беду политика, уже отправившегося в ванну переодеть строгий костюм на аляповатый халат, на лысого незнакомца (Леонид Тимцуник), который заглянул с балкона в комнату, упала гильотина-рама. На вынос тела горе-ловелас был вынужден мобилизовать своего ушлого секретаря (Евгений Миронов). Это завязка, а далее на протяжении двух часов интрига раскручивается по полной программе.

"№13"— остроумная комедия положений, сюжет которой пересказать совершенно невозможно. Скажу лишь, что в конце первого действия оживший труп сбацает лихой танец, а в середине второго в гостиницу заглянет жена политика (Александра Скачкова), которая чуть не соблазнит попавшегося ей на глаза секретаря своего супруга.

Актеры играют просто бесподобно, не слишком пугаясь возможности получить травму во время какого-нибудь трюка. Особенно тяжело приходится Авангарду Леонтьеву (он почти постоянно находится на сцене) и Леониду Тимцунику (оживший труп выполняет потрясающие акробатические номера).

Между прочим, любовь Машкова к динамичности и в предыдущих его спектаклях доводила актеров до полного изнеможения. По крайней мере, на одной из репетиций "№13" Евгений Миронов в паузе показал коллегам импровизированную мини-репризу, рассказывая, какие травмы он получал в спектаклях Машкова "Звездный час по местному времени" и "Страсти по Бумбарашу"...