БОРИС ГОДУНОВ: ЧЕЛОВЕК, ПЬЕСА, ВОДНЫЙ АТТРАКЦИОН

Газета "Нью-Йоркский Таймс"
27.07.2009
Дэйв Ицкофф

В парке SeaWorld тебя хотя бы предупреждают, что если сядешь слишком близко к кувыркающейся косатке Шаму – промокнешь. (Хотя некоторые предупрежденные все равно садятся в опасной зоне.) В Park Avenue Armory, где в эту субботу Международный театральный чеховский фестиваль представил спектакль по пьесе А.С. Пушкина "Борис Годунов", подобных напутствий я не получал, но вышел из зала с ощущением, что посетил и театр, и аквапарк одновременно.

Заядлым театралам известно, что в пьесе, повествующей о самозванце на русский престол в конце 16-го века, есть ключевая сцена между обманщиком Григорием (сыгранным Евгением Мироновым), утверждающим, что является царевичем Димитрием, и молодой аристократкой Мариной (Ирина Гринева), полагающей, что к ней сватается законный наследник престола. В оригинале встреча эта происходит у фонтана; в изобретательной постановке Деклана Доннеллана (представленной в рамках Фестиваля в Линкольн-центре и закрывшейся в воскресенье) она разворачивается в центре сцены, под которой обнаруживается небольшой бассейн.

Страсти кипят. В порыве любви Григорий признается Марине в своем обмане, та с презрением отвергает его, он угрожает, и в конце-концов оба оказываются в бассейне, где Григорий надеется наконец овладеть Мариной. Но не тут-то было: промокшая, но строптивая аристократка встает и удаляется, поклявшись выйти за Гришку не раньше, чем тот станет царем.

В субботу госпожа Гринева покинула сцену под взрыв аплодисментов. Не выходя из образа – и из бассейна, – господин Миронов с досады стукнул кулаком по воде, обдав меня брызгами с ног до головы.

Поскольку публика сидела по обе стороны сцены, я полагаю, что зрители напротив хорошо разглядели выражение моего лица в этот момент. Если вы случайно оказались на северной стороне зала, где-то в районе 30-го места в первом ряду – надеюсь, вам понравилось шоу.


[Перевод Ольги Стулень для Официального сайта Евгения Миронова]