ТЕАТР КАК КАТАЛИЗАТОР СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ

radiosputnik.fi
15.05.2001
Константинс Ранкс

С 5 по 10 мая этого года в Хельсинки гастролировал Театр под руководством О.П. Табакова "и другие российские театральные звезды". Этот "театральный десант" вызвал, говоря языком газетных передовиц, "большой общественный резонанс, заставив задуматься не только об искусстве, но и о политике, точнее – о роли искусства в общественной жизни и межнациональных отношениях". ...

"Табакерка" привезла в Финляндию 4 спектакля. Как сказал сам Табаков – чтобы "показать спектр возможностей". Гастроли начались с пьесы "На дне", продолжились "Страстями по Бумбарашу", получили развитие в "Любовных письмах" и завершились "Смертельным номером", который для удобства понимания финской публикой был переименован в "Сальто-мортале". ...

"Страсти по Бумбарашу" не собрали полный зал, но были удостоены прекрасной рецензии в крупнейшей финской газете "Хельсингин Саномат", чье влияние можно сравнить с влиянием "Правды" в советские времена, либо с влиянием "Таймс" во времена Шерлока Холмса.

Реакция финской публики на этот спектакль оказалась несколько странной. Один мой знакомый совершенно серьезно предположил, что "Страсти по Бумбарашу" нельзя играть в сегодняшней "путинской" России, поскольку красные выведены в спектакле ничуть не симпатичнее белых и "зеленых", и вообще – штаны у Василия Ивановича скроены из красного знамени с вышитой надписью "Мы придем к победе коммунистического труда". Известие о том, что и в Москве этот спектакль идет в том же виде, несколько его обескуражило. Другой с удивлением узнал, что, оказывается, и "в России была своя гражданская война". ...