ВЛАДИМИР ИЛЬИН: НА СЦЕНУ НЕ ВЫХОДИЛ 14 ЛЕТ

Газета "Челябинский рабочий"
14.10.2003
Лидия Садчикова

...

— Владимир, а теперь хотелось бы услышать о твоем участии в таком неординарном проекте, как "Вишневый сад".

— Для меня это волнительная встреча с театральной сценой, потому что я не вылезал на нее с 1989 года. С Эймисом (Эймунтасом Някрошюсом – Л.С.) мы знакомы еще со студенческих лет. Я работал в "Маяковке" – театре его педагога Андрея Александровича Гончарова. Установку Гончарова, который всегда внушал: "Максимум информации в минимум времени", Эймис перевернул. И тот же самый волшебный результат получился от более подробного сценического проживания. Някрошюс пытается уравновесить сценическое время с реальностью, и возникает некая медитационная атмосфера. Если в нее погрузиться, если мы, актеры, берем правильную тональность, спектакль будет идти хоть десять часов, и публика начнет медитировать вместе с нами. Эймунтас умеет пользоваться этим волшебством. Но для этого надо еще иметь фантазию, как у него. Он заполняет ею все пространство зрительного зала. А все символичное всегда тревожит. Я считаю, что это очень сердечный спектакль для сердечных людей. А здесь именно такая публика, поэтому я ехал на Урал без боязни. Решение моей роли неоднозначное. Станиславский-Гаев с "бабочкой" – это одно, а "мягкая игрушка" Вовка Ильин – совсем другое. Режиссер дал мне некоторые подсказки через детали костюма, я их понял, и роль состоялась.

— Может ли актер отступить от авторского текста?

— Нет! Как? Это же Чехов! Путаница случается, конечно. Я один раз брякнул: "Давно не играл я в бильярд", а надо – "на бильярде". Но суть не в этом. Хочется, чтобы шла органичная передача чеховских мыслей со страниц его книжек в зал благодаря осознанной игре актеров.

— И каких актеров! Людмила Максакова, Евгений Миронов, Алексей Петренко, Ирина Апексимова.

— Раньше ни с кем из них мне работать не приходилось, кроме как с Женькой. С ним мы снимались в фильме "Мусульманин" и других. А актеры действительно прекрасные. Я получаю огромное удовольствие от каждого выхода. Спасибо Эймунтасу, что он вытащил меня из такого длительного театрального простоя!