ЕВГЕНИЙ МИРОНОВ: КИНО – ЭТО КАТАСТРОФА

Газета "Литер"
23.02.2012
Карина Юденич
(по материалам пресс-конференции)

...

— Театр начинается с вешалки, а с чего начался Ваш Театр Наций?

— Прежде всего я начал с формирования своей команды, как, наверное, делает любой человек, которому предстоит организовать какое-то новое дело. Следующим шагом стало строительство здания. Вернее, мы не строили его, этому зданию больше 120 лет, но мы его полностью реконструировали, а это тоже большая работа. Но, создавая театр, мне хотелось сделать его особенным, непохожим на все то, что уже есть в Москве. ...

— Это Ваши первые гастроли в наш город, и для них Вы отобрали два спектакля. Почему выбор пал именно на них?
...

— Что касается спектакля по Шукшину, то, ... приступая к работе над этим спектаклем, мы приняли, как мне кажется, единственно верное решение. В спектакле у нас нет специальных декораций, костюмов, нет ничего, без чего, казалось бы, не обходится ни одна постановка. На сцене у нас к каждой истории свой стенд и фотографии тех, кого мы увидели в деревушке, реальные герои рассказов Шукшина. И вот на фоне их играть уже нестрашно, у актера просто не остается возможности схалтурить, переиграть. ...

— В последнее время многие театры в Казахстане ставят спектакли на злобу дня, забывая при этом об искусстве. Как Вы думаете, что это, новая модель театра или просто легкие деньги?


— Вы знаете, я думаю, эта проблема характерна не только для вас, но и для нас. В Москве тоже очень часто ставятся спектакли с целью поржать, отдохнуть, съесть какой-нибудь пирожок и уйти, даже забыв, как назывался спектакль. На мой взгляд, это деградация, но не стоит забывать, что спектакль спектаклю рознь. Увы, но сегодня название заведения – театр – уже не может гарантировать вам, что вы там не наткнетесь на какую-нибудь откровенную халтуру. Даже в государственных театрах сегодня ставятся действительно пустые, антрепризные в плохом смысле этого слова, на потребу публики спектакли. Поэтому, создавая свой театр, я сразу принял для себя решение, что вот по этому пути мы идти не будем. В театре должно быть прежде всего искусство.