ЧУЛПАН ХАМАТОВА: ЭТО БЫЛ АКТЕРСКИЙ РАЙ

2010
Алексей Киселев
(из личного архива Евгения Миронова)

...

— Какой режиссер Алвис Херманис?

— У него есть разные спектакли, разные направления, он уже прошел в своем творчестве через разные формы театра. У нас пространство должно было заполниться именно актерами, а не режиссерскими выкрутасами, режиссерскими находками. Он говорил это с самого начала – его миссия в этом спектакле только прислушиваться к нам, и требовал полной отдачи, чтобы мы приносили свои идеи. В актерском разрезе – это был абсолютный рай, попробовать восемь, девять, десять ролей в одном спектакле. Это из области какого-то детского счастья, когда тебе дают правила игры, а ты играешь во всех тех героев, которых сам себе нарисуешь, сам себе представишь.

— Как сложились отношения с текстом Шукшина?

— Лично для меня это стало литературным открытием, потому что я всегда воспринимала Шукшина в разрезе советской литературы, к сожалению и к своему стыду. С одной стороны, воспринимала рассказы как описания некой действительности, а с другой, как Зощенко – описание каких-то ситуаций, только на уровне сюжета, как комикс. И когда я стала перечитывать в процессе подготовки к спектаклю, я вдруг с восторгом обнаружила, что это грандиозная литература. Там много любви, иронии. Это по-настоящему красивая русская литература.

— Складывается впечатление, что спектакль "Рассказы Шукшина" ориентирован на конкретную аудиторию. Это так?

— Мне кажется, назначение спектакля—удовлетворять запросы разных слоев публики.