В КИЕВЕ ГОСТИТ "БЕЗДЕТНЫЙ" ТЕАТР

ura-inform.com
19.03.2010
Александра Марченко
(по материалам пресс-конференции)

Московский Государственный театр Наций называют "бездетным", потому что у театра нет ни своей труппы, ни режиссера, ни репертуара. Зато есть финансирование и руководитель, да еще какой! В декабре 2006 худруком театра был назначен Евгений Миронов, и с тех пор один из самых востребованных актеров колесит по стране и миру в поисках одаренных детей и плодовитых режиссеров.

Последний союз со всемирно известным режиссером, художественным руководителем Нового рижского театра Алвисом Херманисом оказался очень удачным, и на свет, озаренный софитами и оглушенный зрительскими аплодисментами, появился неожиданный для всех спектакль "Рассказы Шукшина". Десять трогательных простых историй деревенских чудаков, людей, которых с одинаковым успехом можно встретить и в родном поселке Василия Шукшина Сростки, что на Алтае, и в деревушке на юге Франции. Сегодня и завтра, 19-20 марта, благодаря театральному агентству "Премьера", эти рассказы, прозвучавшие в строгой, требовательной, придирчивой Москве с огромным успехом, можно услышать и в киевском театре Леси Украинки. ...

Для того, чтобы зритель увидел не игру, а правду, настоящих героев Шукшина Евгений и временные дети театра – артисты, прошедшие кастинги специально для этого спектакля – несколько дней прожили на Алтае, в "шукшинских" Сростках.

"Я никогда не была в таком красивом месте, – говорит актриса Юлия Пересильд. – Мы приехали в конце августа, когда Катунь стала изумрудного цвета и стала похожа на море. У нас у всех было такое ощущение, будто мы попали в рай. Алвис нам сказал одну вещь, которую я очень хорошо запомнила: "Вы видели этих людей, пообщались с ними и, наверное, теперь вам будет стыдно плохо играть и врать."

Юлия Пересильд не является актрисой Театра Наций, она одна из тех "удочеренных" театром на время девочек, для которой ощущение свободы пока дороже любой театральной семьи.

"Я называю себя свободным художником, но мне сказали, что это не модно и теперь надо говорить "фрилансер". И, значит, мы – фрилансеры, – объясняет Юлия. – Для меня это принципиальная позиция, потому что очень сложно молодому актеру, придя в большой репертуарный театр, сыграть что-то такое, что может помочь в дальнейшем реализовать себя в этой профессии. Поэтому система Театра Наций меня устраивает больше всего. Меня не распределяют со словами: "Куда же ее всунуть? Ну, давайте хотя бы мышкой-норушкой", а мне предлагают роли. Если я нужна – меня выберут, нет – значит, буду ждать другого режиссера. В этом есть правильная свобода."

У молодого актера, выпускника режиссерского факультета РАТИ (мастерская О.Л. Кудряшова) Павла Акимкина взгляды на жизнь и пути реализации в своей профессии такие же: "Свою роль также играют человеческие отношения. Я приходил в некоторые театры Москвы, в которые изначально, может быть, хотел попасть, и видел людей, которые не очень счастливы. Иногда им везет, и им дают роли, а иногда не везет и ими затыкают дырки. И всегда в репертуарном театре есть множество подводных течений, потому что есть более взрослые люди, которых уже не берут, есть молодые, которых еще не берут, и есть середина, которую везде берут, и они этим кичатся. И там куча этих змей ползает, которые не дают тебе возможности даже хорошо сыграть ложку в детском спектакле. Они тебе просто этого не дадут, потому что вокруг тебя очень много негатива. А здесь, к счастью, такого нет."

О плюсах "бездетности" своего театра говорит и сам Миронов. Одни из них – это приятное, интригующее ощущение неизвестности, ведь никогда не знаешь, какой режиссер и с каким предложением придет завтра; и свобода. Все та же бесценная возможность творить, играть, жить на сцене как хочется, как чувствуется. Например, в десяти "Рассказах Шукшина" он предстанет перед зрителями сразу в нескольких образах, за минуту превращаясь то в деревенского демагога из рассказа "Срезал", то в Степку, сбежавшего из тюрьмы за несколько месяцев до освобождения от тоски по родному дому. И будет говорить разными голосами, в разных одеждах и под разными именами об одном: открытости, простоте, наивности, трогательности и невероятной откровенности, которой порой так не хватает и обычным людям, и "многодетным" театрам.