ЮЛИЯ ПЕРЕСИЛЬД: БОРОТЬСЯ С "КУДРЯШАМИ" БЕСПОЛЕЗНО!

Журнал "Ваш досуг" №50
21.12.2011-01.01.2012
Марина Шимадина

Пропустить "Фрекен Жюли", российский дебют Томаса Остермайера, нельзя никак. "Ваш досуг" расcпросил актрису Юлию Пересильд о том, как ей работается со знаменитым немецким режиссером, о Театре наций и Евгении Миронове.

— Вам повезло попасть в правильную компанию: сначала в РАТИ, на курс Олега Кудряшова, потом – в Театр Наций. Но своего театра у Вас так и нет. Вы принципиально нигде не служите?


— Да, это моя позиция. Со своими однокурсниками мы все равно держимся вместе и так получилось, что прибились к Театру Наций. В сентябре, когда был концерт в честь открытия исторического здания театра, на сцене за исключением Чулпан Хаматовой были одни "кудряшовцы": и наш выпуск, и предыдущий, где учился Владимир Панков, и нынешние студенты. В театре уже поняли, что бороться с "кудряшами" бесполезно. Но это происходит не из-за связей и не по блату. Просто ученики Кудряшова всегда были склонны к экспериментам, а Театр Наций открыт для поисков. ...

— Но все-таки путевку в жизнь Вам дал Евгений Миронов: в его театре Вы сыграли у Алвиса Херманиса, Явора Гырдева, сейчас работаете с Томасом Остермайером.


— Конечно, я считаю Миронова своим учителем и надеюсь на долгую совместную творческую жизнь. Но в "Figaro. События одного дня" меня пригласил Кирилл Серебренников – он видел мою дипломную работу. Для "Рассказов Шукшина" я проходила кастинг у Херманиса на общих основаниях. Вообще Миронов не тот человек, который протаскивает везде своих. Томас Остермайер, прежде чем утвердить меня на роль, приходил на "Варшавскую мелодию", так что все было по-честному. А на кастинг "Калигулы" меня вообще не приглашали, и я не напрашивалась: нет, значит, нет.

— Расскажите о работе с Остермайером. Насколько мне известно, он решительно осовременил пьесу Стриндберга "Фрекен Жюли"?

— Пьесу переписал Михаил Дурненков, так что действие у нас происходит не на Ивана Купалу, а в Новый год. И, как это ни странно, пьеса стала звучать очень актуально. У меня небольшая роль кухарки Кристины, невесты Жана, но даже просто сидеть и смотреть, как работают Женя и Чулпан, – очень интересно. И с каждым днем все интереснее. Все больше нюансов, подробностей. Томас работает этюдным методом. Самые смешные моменты репетиций – это когда он (человек двухметрового роста – Прим. "ВД") что-то показывает сам, сдержаться невозможно. Остермайер предлагает очень непростые вещи и ставит перед нами нестандартные актерские задачи. Но сейчас, пока идет процесс, мне не хочется говорить об этом подробно – боюсь "спугнуть" роль. Очень хочется, чтобы все получилось. Не буду загадывать заранее, но, не выпустив этого спектакля, мы уже подумываем о следующем названии.

— Вы недавно получили премию "Звезда Театрала" за роль в спектакле "Киллер Джо". Вам близки жесткая современная драматургия и такая же жесткая режиссура?

— Если честно, меня больше тянет к классике. Но нельзя не замечать современной драматургии, это ведь наша жизнь. Нужно открывать что-то новое, может быть, не всегда удачное. ... Вообще мы стремимся делать театр для людей. Это идет от Жени Миронова, он ведь народный артист не только по званию – он чувствует зрителя.

— И все же "Киллер Джо", и "Калигула" – это априори театр не для всех. И купить дорогие билеты на зрительский спектакль "Рассказы Шукшина" тоже могут не все.

— Да, к сожалению. Сотрудничество с режиссерами мирового уровня – дорогое удовольствие. К тому же до последнего времени огромные суммы уходили на ремонт здания, а нам приходилось играть на съемных площадках. При этом службы театра и артисты работали почти на благотворительных условиях. Вообще могу сказать, что люди приходят в наш театр не потому, что там много платят, а потому, что там интересно.