СОЗДАТЕЛИ: ПРЯМАЯ РЕЧЬ

2006-2011

КИРИЛЛ СЕРЕБРЕННИКОВ, РЕЖИССЕР:

...
— Мы старались, чтобы в спектакле была та доля серьеза, которая есть у автора, потому что для автора эта пьеса оказалась тоже судьбоносной. Он зашифровал в ней свою собственную судьбу, это не просто развлечение, хотя три четверти пьесы – это комедия положений. Но в конце-то оборачивается совсем не шуточными страстями и обстоятельствами. Компания собиралась долго, мучительно, подробно, обстоятельно. Та компания, без которой спектакль невозможен. Мы хотели, чтобы эта работа была важной для всех нас. ...
Интервью Елены Серовой
rtr.spb.ru, 04.02.2007

ДМИТРИЙ ЛОГИНОВ, ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ:

...
— В строго заданных условиях нужно визуализировать свое и режиссерское представление о персонажах. Важно передать атмосферу, которую желает создать режиссер. Конечно, приметы стиля, что проповедует марка Arsenicum, найдут отражение в костюмах. Создавать костюмы, безусловно, интересно, тем более объем работы большой и характер ее разноплановый. ...
fashiontime.ru, 23.06.2006

... — Спектакль по объему – это то же самое, что показ сделать. Примерно 30 комплектов. Но только свои идеи ты не можешь выкладывать, есть задумка режиссера, контекст спектакля и пожелания актеров. И все это нужно учесть, чтобы потом не переделывать. Но актеры молодцы – они сразу высказывают все, что считают нужным. Например, с Лией Ахеджаковой у нас состоялся прямой разговор, она пыталась аккуратно и вкрадчиво до меня донести свои пожелания. Для меня это был первый опыт работы с известными людьми, которых я еще в детстве знал. Я выступал в этом проекте и как художник по костюмам, и как подрядчик – мы же и шили эти костюмы. Плюс это, конечно же, пиар и наше достижение. ...
Интервью Ирины Виноградовой
Cosmopolitan Россия, 18.06.2007

... — С Кириллом очень просто, потому что он четко знает, чего хочет. С актерами было сложнее. Я ведь привык к модным показам, на которых ни одна модель не скажет, что вот в этих туфлях ей неудобно, а в этом платье она вообще на подиум не выйдет. А тут все люди с претензиями. Например, Лия Ахеджакова говорит: "Ну, посмотрите на меня – мне нельзя носить то-то и то-то, Димочка, пожалуйста, учтите". И ты стараешься учесть. Потому что понимаешь – она в этом костюме будет на сцене в течение трех часов. ...
Интервью Данилы Антоновского
GQ, 10.2007

... — С Кириллом я уже работал на спектакле "И.О.". Нынешний опыт нашего сотрудничества был гораздо насыщеннее и сложнее. Сильнейшие актеры – Евгений Миронов, Лия Ахеджакова, Виталий Хаев, Елена Морозова, Авангард Леонтьев; известнейший режиссер; всем знакомая пьеса. В этих условиях у меня не было права на ошибку. ...
Интервью Инны Денисовой
Как потратить, 2007

АЛЕКСАНДР МАНОЦКОВ, МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

...
— Научил всех играть и написал аранжировки и вариации на темы Гинсбура. Артисты умницы и молодцы, я доволен ими и своей работой. ...
the-composer.livejournal.com, 02.24.2007

ЕВГЕНИЙ МИРОНОВ, АКТЕР, ПРОДЮСЕР:

...
— Какой-то родился свой человек, может быть, не такой легкий, как у Андрея Александровича; вот мне хотелось Фигаро поставить в жесткую ситуацию, когда он на стенку лезет, чтобы решить какие-то задачи. А задача очень простая – жениться и отстоять свое достоинство. ...
utro-russia.ru, 30.01.2007

ВИТАЛИЙ ХАЕВ, АКТЕР:

...
— Все герои – с потерянным сердцем, они маются от одиночества. ...
baltinfo.ru, 03.02.2007

АНДРЕЙ ФОМИН, АКТЕР:

...
— Здесь у меня тоже роль в определенном смысле шизофреника. Кирилл вписал все второстепенные роли в одну – роль Базиля, мадам Маргариты... В пятом акте я играю сад: ветер, дождь, снег. А в сцене суда мадам Маргарита, проснувшаяся в Базиле в качестве альтер-эго, вообще вступает с ним в конфликт. Эта тема раздвоения личности – достаточно интересная для меня, на острие гротеска. Везде аншлаги, большой зрительский успех. Хотя сложно говорить о своей роли, это должен говорить зритель... ...
Интервью Евгения Шаповалова
electronika.spb.ru, 2007

АННА УКОЛОВА, АКТРИСА:

...
— Сейчас в моей жизни отличный период. Работаю с величайшими российскими актерами. Да это даже и работой не назовешь. Это одно сплошное удовольствие. ... Я выхожу на сцену как раз вместе с Евгением Мироновым и Лией Ахеджаковой. ... Мне позвонили и сказали, что меня берет к себе Кирилл Семенович Серебренников. Но было одно обязательное и очень серьезное условие: полгода сплошных репетиций. Причем они должны были проходить не в Москве, а в Одессе. ... Честно сказать, я даже и не сомневалась. Да поработать с таким режиссером, с такими партнерами – одно это дорогого стоит. Наверное, там природа какая-то особенная, воздух. Мы читали текст пьесы, сидя на берегу моря. Уже одно это настраивает на нужную волну. В нашем распоряжении был целый санаторий – мы были одни во всем здании. Сцена в любой момент была свободна, мы могли попробовать какие-то ходы или сделать прогоны сразу, как только появлялась новая идея. Идеальная обстановка для творчества. ... Там все почему-то придерживались рыбной диеты. Ну, и я решила за компанию. ...
Интервью Евгении Гутниковой
rudata.ru

ЮЛИЯ ПЕРЕСИЛЬД, АКТРИСА:

...
— Мне было дико тяжело. Мне казалось, что моя карьера закончится сразу после премьеры. Я фактически была ведь еще студенткой. И, конечно, я благодарна всем этим людям, которые помогали мне, показывали на своем примере, как надо работать. ...
Интервью Евгении Гутниковой
kadetmakarov.ucoz.ru, 29.12.2009

... — Как-то сидели мы с девчонками в гримерке и готовились к студенческому спектаклю. И зашла речь о планах после окончания вуза, я тогда учились на четвертом курсе. Я говорю: "Вот ни в один репертуарный театр не хочу. Поработать бы с Серебренниковым". Все девчонки: "Да-да". – "И с партнером бы нормальным – Мироновым". Я сказала это, а потом забыла. Окончила институт. Никаких интересных предложений по работе нет, даже непривычно, ведь у нас была такая активная студенческая жизнь – работали по 20 часов в сутки. Помню, сижу дома (здесь в Москве, на съемной квартире) и во второй или в третий раз пересматриваю "Изображая жертву" Кирилла Серебренникова. Думаю: кроме того, что хороший театральный режиссер, он и кино умеет снимать, и вообще – режиссер. В это время звонит телефон. И на том конце провода говорят, что со мной хочет встретиться Кирилл Серебренников. На следующий день мы встретились, как-то невнятно поговорили. Кирилл сказал, что он ставит спектакль "Figaro. События одного дня" и что на роль Сюзанны уже смотрел других актрис. Я спросила: "А кто Фигаро-то?". И он мне показал программку спектакля "Вишневый сад" Эймунтаса Някрошюса, в котором играл Евгений Миронов. "Миронов, что ли?" – спрашиваю. А он уклончиво отвечает: "Да, есть тут у нас один Фигаро". После этой встречи прошло недели две. И мне снова позвонили: "14 сентября мы вылетаем в Одессу". Даже проб не было. Я пришла в аэропорт, а там – Женя Миронов, Лия Ахеджакова, Авангард Леонтьев, Лена Морозова, Виталий Хаев. И началась работа в спектакле. Сначала было сложно, думаю, по моей вине. У меня был настолько большой пиетет перед этими людьми, что я зажалась и стала как деревянная. Первый месяц дурой себя чувствовала: текст разобрать не могу, ничего сыграть не могу, предлагала что-то свое, но не то. Думала: "Наверное, Кирилл Семенович пожалел, что меня взял". А когда ты начинаешь чувствовать, что ты плохой, все вокруг это тоже начинают чувствовать. Я видела, что актеры немножко на меня косо поглядывают. Знала, что и Женя уже на градусе находится. В такие моменты он говорил: "Масюлечка, ну, послушай, масюлечка...". А потом я плюнула на все и стала делать только то, что они от меня просили. Сейчас я играю в Театре Наций. Поскольку там нет труппы, – это такая вольная площадка. ... Женя прекрасный партнер, и чтобы с ним работать, нужно хотя бы ему соответствовать. А это не так просто. Он очень избирательно подходит к людям и в работе требует выкладываться на 150%. Помимо всего прочего, он замечательный учитель. Если видит, что ты к чему-то стремишься, он тебе обязательно поможет. И мне он во многом помогает. Наше с ним сотрудничество длится уже четыре года, и дай Бог, чтобы оно не прервалось. Хотелось бы с ним сыграть в кино, но пока не получается. ...
Интервью Антонины Кутковой
Киносфера.тв, 14.07.2010

... — Если бы я даже не участвовала в спектакле, а просто находилась бы рядом с этими людьми – режиссером Кириллом Серебренниковым, Лией Ахеджаковой, Евгением Мироновым, Виталием Хаевым, Авангардом Леонтьевым, Андреем Фоминым, – кто играет в этом спектакле, для меня это был бы потрясающий театральный опыт. ...
Интервью Татьяны Калак
Комсомольская правда, 16.09.2008

... — За "Figaro" я получила номинацию, но не получила награду. И вот Женя вышел вручать "Чайку" другой актрисе. Он знал, что я ужасно расстроюсь, потому что роль далась мне потом и кровью. А Миронов вдруг говорит: "Где Пересильд? " Я плачу сижу. Расстроена ужасно. "Юля, ну не получила ты эту "Чайку", поверь мне, это не так важно. Важно, что я тебя люблю." Я засмущалась, но такое признание было куда важней. ...
Интервью Зои Игумновой
Собеседник №7, 122.02.2011

... — Скажу Вам честно: многие актрисы на сцене способны на гораздо более забавные безумства, чем в реальной жизни! ... У меня так было с Женей Мироновым. В спектакле "Figaro. События одного дня" он играл главного героя, а я – его возлюбленную Сюзанну. Во время одного из представлений мы вдруг вошли в раж. Чувствовали себя, как Бонни и Клайд, ни больше ни меньше! Столько страсти в нас было! В одной из сцен моя героиня воскликнула: "Ты, мой Фигаро!" Его герой в этот момент должен был послать мне пламенный воздушный поцелуй и убежать. И вдруг я с ужасом увидела, как Женя выбегает... мимо двери! Он в порыве эмоций со всей силы ударился о стену! Я как стояла на месте, так и упала, настолько все это было комично! ...
Интервью Ксении Крушинской
Hello!, 10.2011

ЛИЯ АХЕДЖАКОВА, АКТРИСА:

...
— Роль шла трудно, не давалась мне, было ощущение, что надо совместить несовместимое. Но говорят, что каждая артистка "за 50" должна пройти через Марселину – так что этот этап в моей жизни пройден. Я с удовольствием играла с Евгением Мироновым. Меня до слез трогает его щедрость: он тратит себя без оглядки. ...
Интервью Любови Румянцевой
Смена, 05.02.2004

... — Когда я видела первые спектакли [Серебренникова], мое восприятие как-то сразу не смогло встроиться в систему его координат. Потом увидела его спектакли "Господа Головлевы", "Мещане" и поняла, что это очень высокий уровень режиссуры. В работе с Серебренниковым понимаешь, как скрупулезно и дотошно он занимается деталями, как он чувствует автора. И еще очень приятно, когда работаешь с человеком, который очень образован, мыслит гораздо крупнее и шире, чем ты сама. Который многому может тебя научить, хотя он и намного моложе. У Кирилла потрясающее умение подбирать команду. Эта команда работает у него во МХТ, в "Современнике", а теперь и в Театре Наций Миронова. Его режиссерская манера, его стиль побеждают все, везде. ...
lenta.ru, 09.07.2008

... — Он ... досконально, скрупулезно добивается своего, любит артиста и работает, и знает, чего он хочет. Вот у меня в "Figaro" ничего не выходило, я никак не могла встроиться в его общий замысел. Меня несло в ту сторону, где мне легче, естественно. И он упорно от спектакля до спектакля добивался своего. Роль трудная, мы привыкли к тому, как ее исполняла Татьяна Ивановна Пельтцер. А у него был совершенно другой замысел. Мне было очень трудно, хотя роль и маленькая, но такая упрямая и такая неподдающаяся. До сих пор он мне делает замечания на каждом спектакле, и я пытаюсь их выполнить. Но я страшно благодарна ему за это, потому что мне есть чем заниматься. ... Мне это безумно интересно, тем более что это сочетается с такой кропотливейшей работой над характером, над сценой, над кусочком, над тем, чтобы все цеплялось в единое целое. Чувство целого у Серебренникова невероятное. А там уж – судите, люди добрые. Интересно. ...
radiomayak.ru, 01.04.2007

АВАНГАРД ЛЕОНТЬЕВ, АКТЕР:

...
— Надо сказать, Миронов, как и Табаков, – оба саратовцы. Удивительно трудолюбивые люди. Им удается вовлекать в орбиту своих творческих интересов других людей. Табаков и Миронов – личности очень полезные для окружающих. Их отличает особая созидательная энергетика, сосредоточенность на своем деле. "Figaro" – спектакль молодой, и, на мой взгляд, весьма интересный. Думаю, и такая режиссерская версия имеет право на жизнь. Спектакль растет, набирает силу. ...
Неделя области №28, 14.06.2007

... — Даже если все меня убедят, что наша последняя работа, "Figaro", не получилась, я для себя Серебренникова не закрою. Не вижу для этого оснований. ...
Интервью Ирины Алпатовой
Культура №07, 28.02.2007