ЕВГЕНИЙ МИРОНОВ: НЕ БОЮСЬ ИГРАТЬ ЧУДОВИЩ

Газета "Аргументы и факты" – Саратов
20.06.2007
Елена Меньшова
(по материалам пресс-конференции)

11-12 июня саратовцы смогли посмотреть нашумевшую постановку "Фигаро" – переделку знаменитой комедии на современный лад. До этого оценить новый проект режиссера Кирилла Серебренникова смогли только москвичи, жители Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода. Исполнитель главной роли и продюсер спектакля – наш земляк Евгений Миронов.

В спектакле занят звездный состав актеров, среди которых – Лия Ахеджакова, Авангард Леонтьев, Виталий Хаев. Но несмотря на громкие имена в расклеенных афишах и знакомое название спектакля, публика восприняла его неоднозначно. Молодежи понравились остроты и шутки персонажей пьесы. Самые продолжительные овации сорвала Лия Ахеджакова, исполнявшая роль Марселины. После ее фразы "Мужики!.. Вы! Неблагодарные! Животные!!", женская часть зрительного зала рукоплескала стоя. А вот зрителям-консерваторам пришлись не по вкусу не совсем литературные выражения вроде "стерва", "сучка", "подстилка", "хана". Поэтому некоторые покинули театр в антракте, не дожидаясь окончания действа.

Перед началом спектакля на пресс-конференции Евгений Миронов заявил: хотя Фигаро и предрекает провал постановке, артист все-таки надеется на благосклонность саратовцев. А сам он надеется, ему удастся избежать проклятия этой роли. Напомним, она стала последней в жизни для прославленного актера Андрея Миронова – 20 лет назад его сразил инсульт прямо во время спектакля.

...

— Как сыгранные роли влияют на Вашу личность?

— Я верю в их мистическую силу. Роль, словно бацилла, поселяется в актере. Во время репетиций невольно изучаю своего героя, разговариваю с ним. С одной стороны, в каждом из них есть что-то от меня, моих личных качеств. С другой – я сам тоже что-то обязательно приобретаю у моих персонажей. Происходит своеобразный энергообмен. Но не всегда этот опыт бывает легким, особенно если речь идет о таких героях, как князь Мышкин или Иудушка Головлев. Например, когда готовился к постановке "Господ Головлевых" по Салтыкову-Щедрину, меня мучили кошмары, резко ухудшилось самочувствие. Но я не боюсь перевоплощаться в отрицательных героев. Когда согласился играть Прохора в "Охоте на Пиранью", то хотел рассказать историю о человеке, который еще в детстве был превращен советской системой в настоящее чудовище. И для меня было интересно, до какой грани оно дойдет в своем безумии.

— Почему решили стать продюсером?

— От ужаса. Условия столичных и провинциальных театральных показов часто не совпадают. На премьере в Москве обычно все красиво – костюмы, реквизит. Но когда с тем же спектаклем приезжаешь на гастроли, все это исчезает. Вот мне и захотелось за все отвечать самому. Первый блин, на мой взгляд, был комом. Выпуск "Фигаро" шел в авральном режиме – не успели к нужному сроку сделать декорации. Играть в спектакле и быть его продюсером – практически невозможная вещь. Я отвлекался постоянно от работы и разрывался, словно Фигаро, на несколько фронтов. Создавая новый спектакль, извлек для себя урок – начинающий продюсер без слаженный команды так и останется профаном в своем деле. ...

— Кому-нибудь помогаете из начинающих саратовских актеров?

— Я, конечно, могу взять несколько человек и поселить в своей квартире. Конечно, это шутка. Нескольких актеров порекомендовал столичным режиссерам, и они сейчас уже трудятся в московских театрах. Но это дело случая. Это только Табаков, директор репертуарного театра, может позволить себе "выскребывать" лучшие актерские кадры.