"КАЛИГУЛА" В АМФИТЕАТРЕ

Газета "Известия-СПБ"
11.02.2011
Светлана Мазурова
(по материалам пресс-конференции)

Государственный Театр Наций, или Театр Евгения Миронова, как обычно его называют по имени художественного руководителя, приехал в Петербург на гастроли с четырьмя постановками, три из которых жители северной столицы увидят впервые. ... Перед началом гастролей Евгений Миронов рассказал журналистам о планах театра. ...

Актриса Мария Миронова рассказала, что связана с Театром Наций уже 10 лет и ощущает его "совершенно родным" – не менее, чем родной "Ленком". "У меня четыре работы здесь, и все они – этапные, значимые, – поделилась она. – Я сыграла Нину Заречную, Федру и Кармен в постановках Андрея Жолдака. Много лет моей мечтой была работа с Някрошюсом, и вдруг она совершенно неожиданно пришла ко мне – "Калигула", роль Цезонии. И у меня нет сомнений, что этот театр станет лучшим в Москве. В последние годы здесь проходят самые яркие театральные события."

"Именно на сцене ТЮЗа, где сейчас мы играем "Калигулу", в 1989 году начиналась моя творческая биография, – рассказал Андрей Девотченко. – Это первый приезд в родной Петербург в качестве гастролера. Ощущения интересные, с эффектом легкого недоумения по этому поводу."

Игорь Гордин, петербуржец по рождению, ведущий актер Московского ТЮЗа, вспомнил, как в детстве занимался вместе с Алексеем Девотченко в театральной студии Дворца пионеров на Фонтанке: "Выступать в Петербурге очень ответственно: на спектакль приходят родные, знакомые..."

На "Калигулу" пришли режиссеры Валерий Фокин, Василий Бархатов, критик Татьяна Москвина, ученый Жорес Алферов, сестра Георгия Товстоногова и вдова актера Евгения Лебедева Натэлла Товстоногова, актеры Ирина Соколова, Илья Носков, Виталий Коваленко и москвичи, находящиеся сейчас по работе в северной столице, – актер Александр Балуев, художник Павел Каплевич.

"Это был нелегкий для нас спектакль, – признался Евгений Миронов. – Первый – на новой площадке, первый – без Някрошюса, да к тому же в Петербурге! Мы еще в состоянии шока – от пьесы, от работы, от выдающегося режиссера. Но мне хотелось, чтобы петербуржцы посмотрели спектакль в момент его рождения, что не так часто происходит. Обычно премьеру "обкатывают" в провинции, а уж потом везут в Петербург, где очень строгий зритель."