ПОСЕТИТЕЛЬ

Журнал "Афиша"
05.06.2000
Елена Ковальская

В 1992 году в Москве гастролировала английская труппа Cheek By Jowl. Играли шекспировскую "Мера за меру" режиссера Деклана Доннеллана и сценографа Ника Омерода. Зал был наполовину пуст. Прошлой осенью на доннеллановском "Сиде" с французскими актерами зрители стояли вдоль стен. Сегодня Деклан Доннеллан – единственный британский режиссер (кроме Питера Брука), о котором в Москве знают не только специалисты. Еще бы! За восемь лет в России показали пять его спектаклей, и в мировую величину Деклан Доннеллан превращался на глазах московской публики. Год назад Доннеллан получил престижную "Золотую маску" как лучший режиссер за "Зимнюю сказку" в додинском Малом драматическом театре. Теперь свой "доннеллан" есть и в Москве. 15 июня, когда почти все театры закроются, на сцене МХАТ им. А.М.Горького пройдет мировая театральная премьера пушкинского "Бориса Годунова". После десяти представлений "Годунов" отправится в европейское турне. ...

— Мне рассказывали, что Вы перепугали продюсеров проектом "Бориса Годунова", в котором на сцену обещали вывести боевых слонов.

— Это английский юмор и английские слухи. На самом деле мне захотелось поставить пьесу лет 15 назад, когда прочел пьесу. Но в Англии это сложно: нужна большая труппа. Потом я пробовал поставить "Годунова" в Бухаресте, но и для них проект выходил слишком дорогостоящим. Даже теперь, когда проект запущен, я не могу в это поверить.

— Это и сейчас дорогой проект, или Вы что-то упростили?

— В общем – да, но не из-за слонов, а из-за того, что играет 18 артистов. Выглядеть спектакль будет очень просто, но будет необычное пространство: и зрители, и актеры будут находиться на сцене.

— Наверное, самый популярный участник Вашего спектакля – Евгений Миронов.

— Ему нравится сцена, у него есть замечательное чувство сцены. Я бы даже сказал – инстинкт сцены. И фантастическое отношение к работе.

— У нас спектакли иногда репетируются годами. У вас на репетиции есть 8 недель. Вам хватит времени?

— Ровно столько я репетировал "Зимнюю сказку". Я никогда не работаю дольше.

— Но наши актеры так быстро работать не привыкли.

— Дата премьеры – чудесный способ сосредоточиться, сконцентрироваться.

— Как Вам российская публика?

— Русские умеют хорошо слушать. Они внимательны. В России поход в театр – не самоцель, как на Западе, где театр все-таки – привилегия элиты. ...