ЕВГЕНИЙ МИРОНОВ – САМОЗВАНЕЦ

mironov-spb.narod.ru
Нина Морозова

В этом году театральная Москва изобиловала тремя постановками "Гамлета". В одной из них главную роль играет эксцентричный Евгений Миронов. После шумной премьеры в столице этот проект смогли увидеть во многих городах России.

Со знаменитым однофамильцем Евгения никогда не сравнивали. После выхода на экраны фильма Тодоровского "Любовь" всем стало понятно, что Евгений Миронов – явление самостоятельное и неординарное. Для режиссеров он материал идеальный, из него можно лепить что угодно. К ролям относится крайне избирательно, но ему везет – своего он пока не упускает. Отказался сниматься у Брайана Де Пальмы, зато сыграл у Петера Штайна.

— Евгений, Вы работали у Олега Табакова, как складываются его отношения с немецким режиссером Петером Штайном?


— У них очень теплые отношения с 1975 года. Когда Штайн впервые приехал к нам, Табаков сопровождал его повсюду. Помню, была напряженка с транспортом, так Табаков его везде на машине возил. Вообще, Штайн предлагал Олегу Табакову участвовать и в этом проекте, сыграть две роли сразу, но из-за своей суперзанятости Олег Павлович не смог принять предложение.

— Не ревнует ли Вас Табаков к Штайну?

— Он болезненно отнесся, когда я готовился к роли в "Орестее" и "Гамлете". Правда, к "Гамлету" более спокойно. Олег Павлович перед гастрольным турне благословил меня.

— "Гамлет" – грандиозный проект. Что-нибудь в этом роде планируете сделать?

— Дай Бог, скоро состоится премьера спектакля "Борис Годунов", где я буду играть Самозванца.

— Сколько живут такие проекты, как "Гамлет"?

— По-разному. Например, "Орестею" мы играли три года, а точнее – 153 спектакля.

— Я знаю, что Вы подумываете об историческом сохранении этого проекта?

— Считаю, что такие шедевры нельзя просто так взять и прекратить играть. Но если получится сохранить "Гамлета", то задействованы будут кинематографические средства. Подобный спектакль трудно снимать, он особый, ведь вокруг нас сидят зрители. Однажды пробовали выставлять четыре камеры, правда, из этого ничего хорошего не получилось.

— Вы много нового внесли в вашего "Гамлета", но много и убрали. Что же осталось в нем от Шекспира?

— Я отношусь к этому спектаклю как к чистой классической постановке Шекспира. Если там есть какие-то вкрапления, чисто режиссерские, современные приемы, типа дискотеки, то это все равно в духе Шекспира. Ведь и в те времена молодежь развлекалась, правда? В наше время почти никто не ставит полностью то или иное произведение этого автора. Главное, чтобы идея режиссера не была в ущерб самому произведению. У каждого серьезного режиссера свой Шекспир. Каждый может пользоваться его материалом как хочет.

— Чем сейчас занимаетесь в кино?

— Заканчиваю работу в фильме "Момент истины" по роману Богомолова.