"ФОНОГРАММА СТРАСТИ"

cultradio.ru
15.08.2009
Арина Богдан

Картину Николая Лебедева "Фонограмма страсти" показали в конкурсе фестиваля "Окно в Европу" в Выборге.

В конкурсе любого фестиваля (если он, конечно, не специализированный) жанровые фильмы обычно – редкость. Так и в конкурсе выборгского смотра "Фонограмма страсти" – единственная картина в жанре детективного триллера. Николай Лебедев признался в том, что после ленты "Волкодав из рода Серых псов" ему захотелось снять что-то о страсти, об обмане, о влечении мужчины к женщине. Так на свет появилась новая картина.

Фильм предсказуемый. С того момента как главная героиня встречает привлекательного незнакомца, уже ясно, по какому сценарию будут развиваться события до самого финального кадра. И, к сожалению, не было ни одного поворота, который бы не угадывался зрителем заранее. Согласитесь, когда в детективном триллере все понятно, когда страшно только тем, кто на экране, а те, кто в зале, понимают, что бояться нечего, значит, жанровая лента не удалась. К тому же просто по логике много несостыковок. Например, почему в агентстве, ведущем наблюдение и слежку за людьми (что подразумевает тихую поступь и желание быть незамеченными) работники носят обувь на каблуках и шумят как на конкурсе чечеточников? Почему женщина, чья работа – слушать и по лишь звукам узнавать место действия, попав в квартиру, которую прослушивала каждый день, уловила знакомые звуки только тогда, когда по сценарию настал нужный момент?

Играют в фильме Елена Николаева, Сергей Гармаш, Нина Усатова, Анатолий Белый и, как нам сказали, очень популярный в Италии актер Фабио Фулько. По мнению авторов, именно Фулько тот артист, которому можно было доверить роль иностранца, способного вызывать страстное влечение. Но он скорее вызывает ассоциации с Тарзаном – бессловесным любителем плотских утех, которому неважно как Ее зовут, главное, чтобы пришла.

Единственный вывод, который напрашивается после просмотра фильма "Фонограмма страсти", звучит как прописная истина – подслушивать и подглядывать нехорошо.