"ФОНОГРАММА СТРАСТИ" – ИСПОЛЬЗОВАНА НЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ

nashfilm.ru
09.02.2010
Наталья Кузнецова

11 февраля выходит в прокат картина Николая Лебедева "Фонограмма страсти". Режиссер успел попробовать свои силы в разных жанрах: от фэнтези ("Волкодав") до военно-исторической драмы ("Звезда"). Жанр "Фонограммы страсти" режиссер определил как сексуально-шпионский триллер. Главная героиня фильма Вита работает в службе прослушивания и считается лучшей в своей профессии. Однажды она встречается с прекрасным незнакомцем. Проведя вместе несколько недолгих, но волшебных минут, они понимают, что не могут жить друг без друга. Вита узнает, что человек, за которымона ведет прослушку, и ее возлюбленный – одно и то же лицо. Связь с клиентами в агентстве категорически запрещена, однако любовь оказывается сильнее запретов.

Фильм начинается в духе традиционных шпионских детективов: одни сидят в кафе, другие за ними следят. Форс-мажорное обстоятельство – иобъект наблюдения неожиданно исчезает. Увешанные навороченными приборами агенты начинают поиск пропавшего...

Неожиданно режиссер переходит от детектива к сексуальному триллеру без всяких на то объяснений (возникает впечатление, будто он вдруг вспомнил о жанре своего фильма). Только что главная героиня в наушниках и с микрофонами сидела в офисе, как вдруг оказалась под проливным дождем на островке посреди пруда. Видимо, встреча двух главных героев на островке и должна была стать самой романтичной сценой в картине. Однако Вита и незнакомец ведут себя несколько странно. Во-первых, непонятно, зачем девушка в ливень стала снимать верхнюю часть купальника. Во-вторых, осталось загадкой, что делал на этом острове абсолютно голый мужчина. Впрочем, если вспомнить, что этого героя зовут Адам, то можно провести слабую параллель с прародителем человеческого рода... В-третьих, плохо верится, что девушка как-то сразу бросится в объятья к незнакомому, да еще голому мужчине. Однако если забыть, что кино и жизнь – вещи разные, то сцену на острове можно считать довольно романтичной.

Не успели зрители налюбоваться любовными отношениями между Витой и Адамом, как режиссер вновь сделал резкий скачок с эротики на детектив. Вита опять в офисе, опять прослушивает клиента, а потом – снова на пляже. Если составить схему фильма, она должна будет выглядеть примерно так: офис – секс – офис – секс – убийство – офис – секс. Эти необоснованные и непонятные переходы утомляют и ослабляют внимание. Тем не менее наблюдать за развитием событий довольно занятно, хотя развязка сюжета весьма предсказуема. Неожиданными и интересными оказались роли Сергея Гармаша и Нины Усатовой. После фильмов"Ворошиловский стрелок" и "Каменская" Гармаш прочно ассоциировался с образом положительного милиционера. После "Бедных родственников" и "Стиляг" за отличным актером закрепилось амплуа небритого мужичка в растянутой майке и потертых тренировочных штанах. В фильме Лебедева Гармаш – крутой начальник службы прослушивания. Он носит пиджак и галстук, ловко орудует китайскими палочками и безжалостно расправляется с неугодными сотрудниками. Нина Усатова в роли шпионки, лихо управляющей внедорожником, тоже выбивается из привычного амплуа простой русской женщины. В новых образах актеры смотрятся очень убедительно, интересно и органично.

Кроме персонажей Усатовой и Гармаша ярких актерских работ в фильме нет, однако это вина скорее сценаристов, чем актеров. Из-за непродуманных и непрописанных сцен совершенно не запомнился герой Анатолия Белого. Обилие постельных эпизодов и практически полное отсутствие текста не раскрыли актерский талант итальянца Фабио Фулько (Адам). Елена Николаева неплохо смотрится в роли Виты. Однако ближе к финалу актриса начинает утомлять своими криками и рыданиями.

Итак, нельзя сказать, что фильм "Фонограмма страсти" не получился, но то, что он не дотягивает до шедевра – очевидно. Посмотрев картину Николая Лебедева, зритель убедится, что человек не властен над судьбой – ни над чужой, ни над собственной, и увидит очередное доказательство того, что любовь сильнее всех преград. Вопрос в том, стоит ли убеждаться в этих истинах на примере "Фонограммы страсти", когда есть более талантливые картины, снятые на эти темы. Тем более, если все, что хотел сказать режиссер, прекрасно поместилось в двухминутном трейлере.