ЕВГЕНИЙ МИРОНОВ: "В РЕПЕРТУАРНОМ ТЕАТРЕ НЕТ КРИЗИСА."

7/8. 2013 (107)

ТЕАТРАЛ

– В Театре наций завершилась многолетняя реконструкция и нынешний сезон прошел, наконец, в отремонтированном здании. Вы результатом довольны?

– Я точно не могу быть всем доволен. Что-то не реализовано и остается в наших планах. А главное – произошла корректировка. Но не наших целей и задач – они какими были, такими и остаются – а форм работы Театра наций.

– Что вы имеете в виду?

– Театр наций – открытая площадка. Это наш приоритет. Но мы решили подкорректировать свою программу и сделаем лабораторию для молодых талантливых режиссеров, которым непременно зададим тему. И тот, кто наиболее интересно себя проявит, получит право на постановку в Театре наций.

– Именно тему? Если я не ошибаюсь, прежде вы приглашали только режиссеров…

– На самом деле, тема и режиссерам поможет. У всех ведь очень разные пристрастия, а тема их объединит. Она будет широкой, даст простор многим направлениям. Уже определился и стержень следующего сезона. Репертуар будет строиться вокруг Шекспира, поскольку со дня рождения драматурга исполняется 450 лет, и у нас кряду три постановки – «Укрощение строптивой», потом спектакль, который ставит Роббер Лепаж, а в конце сезона спектакль по шекспировским сонетам...

– Много сейчас говорят о кризисе репертуарного театра. Вы это мнение разделяете? Иными словами, все болевые точки современного театра имеют общую проблему?

– Нет, есть каждый конкретный случай. Отсюда и надо исходить. А кризиса репертуарного театра я не вижу. В России репертуарный театр будет всегда, и это прекрасно. Это завоевание нашей культуры. И этому, честно говоря, во многом способствовали традиции императорского, а потом и советского театра. Огромная театральная система сохранилась. Сохранились и театральные традиции. Например, до революции артисты из столиц иногда брали ангажемент в провинции и играли несколько сезонов подряд, обогащая тем самым местные театры. И эти театры попадали в контекст общей культуры.

Другой вопрос, что система, на мой взгляд, заржавела. И часто возникали ситуации, когда замечательные люди вынуждены были десятилетиями ждать работы. Или того хуже – «числиться» в труппе, получать зарплату, но ничего не делать. А это расхолаживает. Пианист должен играть ежедневно, иначе теряет свое мастерство. Так же и в творчестве драматического актера. Поэтому ответ прост: явного кризиса нет, но новый взгляд на систему репертуарного театра должен быть четко сформирован