ЕВГЕНИЙ МИРОНОВ: ПО ЖИЗНИ Я МАЗОХИСТ

Газета "Все каналы ТВ"
Андрей Князев

— Зрители знают Вас как популярного актера. Почему Вы решились озвучивать одного из персонажей мультфильма "Щелкунчик", ведь в финансовом отношении эта работа крайне невыгодна, хотя требует сильного эмоционального напряжения?

— Во-первых, было очень интересно читать закадровый текст, это мой первый опыт в анимации. А во-вторых, захотелось такой же славы, как у моего учителя – Олега Павловича Табакова. (Улыбается.) Когда он приходит на приемы к большим начальникам, они, расплываясь в улыбке, невольно говорят: "О, кот Матроскин!" – и разговор становится теплее. В результате он добивается всего, чего хочет, потому что люди, которые в детстве смотрели этот мультфильм, не могут ему отказать.

— Меня поразил фильм Валерия Фокина "Превращение", снятый по роману Кафки, в котором Вы играете человека, превращающегося в таракана. Представляю, какие муки – и физические, и духовные – Вы испытывали. Но фильм так и не вышел в прокат. Не жалко было потерянного времени, трудов?

— К сожалению, Вы правы. Мне как актеру было важно показать такой способ существования – когда человек развивается в таракана, его мучения. И все, что я делал до этого в кино и театре, пришлось оставить за бортом, попытаться найти другой язык. Это было тяжело. Но я ни о чем не жалею.

К примеру, последняя роль в театре была у Эймунтаса Някрошюса в "Вишневом саде". Он из породы "молчащих режиссеров". Почти никогда не говорит на репетициях, ждет от актеров творческого поиска и идей. Красноречиво так молчит, и разгадывать его молчание было очень интересно. Этим я занимался и благодарен судьбе за то, что она свела меня с таким замечательным режиссером.

— Константин Худяков рассказывал, что во время съемок в фильме "На Верхней Масловке" Вы влюбились в Алису Фрейндлих и"хвостом" за ней ходили. Когда я рассказал об этом коллегам, меня подняли на смех – мол, режиссер просто рекламирует картину. А как на само деле было?

— Да, я в нее влюбился и как в человека, и как в женщину. Да и как можно было не влюбиться в Алису Фрейндлих! Мне везло на партнерш, но Алиса Бруновна отличается таким изяществом, даже играя 95-летнюю старуху! А когда я приехал на ее бенефис в Питер, она поразила меня еще сильнее. Представьте: сидит в кресле, курит сигарету и смотрит на всех удивленно, как будто все происходящее ее не касается. Замечательная женщина... Хотя во время съемок мы называли ее Бабой-Ягой. А она меня... нет, я не буду говорить, как. (Смеется.) Алиса Бруновна по окончании съемок подарила мне куклу Бабы-Яги, которую я повесил на стенку. И вообще, когда нахожусь в состоянии влюбленности, я всегда занимаюсь творчеством, открываю в себе что-то новое. Так что мне это просто необходимо!

— И часто Вы в таком состоянии находитесь?

— Не очень, но когда такое происходит – это счастье.

— Как Вы относитесь к тому, что газеты пишут о Вашем романе с актрисой Аленой Бабенко. Вы собираетесь связать с ней жизнь?

— Давайте не будем торопить события. У нас замечательные и вполне серьезные отношения. Но я ведь еще молод. Вы знаете, что у Олега Павловича Табакова скоро родится еще один ребенок? А ведь ему уже 70 лет. Так что у меня все впереди.

— Приближается очередной юбилей Великой Победы. В Вашем "арсенале" довольно много ролей, связанных с войной. Слышал, что Вы, обычно человек не скандальный, поссорились с известными людьми из-за роли в драме "К августе 44-го". Что это была за история?

— Продюсер Владимир Семаго на одну из ролей пригласил, Вы не поверите, Жириновского. Для меня это было шоком. Серьезный фильм о войне, и вдруг в нем играет человек, которого многие люди считают шутом. Был жуткий скандал, я поставил вопрос, что при таком раскладе отказываюсь играть. И мы добились, чтобы эту роль сыграл Александр Феклистов.

— Вас везде узнают. Какие-нибудь интересные ситуации и истории в связи с этим можете вспомнить?

— Поскольку в метро и электричках я не езжу, то такие истории случаются в самолетах. Однажды лечу из Москвы в Хабаровск, хочется поспать, и вдруг какой-то голос: "Будьте любезны..." Открываю глаза – рядом со мной стоит неизвестный мужчина. Я спросонья не понял, чего от меня хотят, и вежливо, насколько это вообще возможно в подобной ситуации, пытаюсь выяснить, что же ему нужно. А он отвечает: "Да это я вашу фразу из фильма "В августе 44-го" озвучиваю". Было, конечно, приятно, но заснуть потом так и не удалось.

— Будь у Вас несколько сотен миллионов евро, что бы Вы сделали?

— Знаете, я не умею мыслить такими категориями. При всем том шлейфе мистики и романтизма, который тянется за мной, я – обычный реальный человек. Что я буду делать с такими деньгами? Подобные суммы накладывают на тебя определенную ответственность. Боюсь, я к этому не готов. Да и не имеет смысла говорить, "что было бы, если...". Поэтому разрешите не отвечать на этот вопрос.