ТЕАТР НАЦИЙ ТРИЖДЫ ЗАМАХНУЛСЯ НА ШЕКСПИРА

Московский комсомолец
11.09.2013
Ольга Жданова

Как Максим Аверин «укротит» Чулпан Хаматову

...Во вторник Евгений Миронов с радостью рассказал о сюрпризах нового сезона в Театре Наций:

— Мне не верится, что все, что я сейчас говорю, мы сами сделали.

Он подытожил предыдущий сезон, который прошел под знаком молодых. А этот — не то чтобы пожилых, но… Шекспира. Худрук волнуется — звук повизгивает, за его спиной что-то падает, но Миронов оглашает весь список — у театра море интереснейших премьер…

Театр Наций начал «шекспировский» цикл еще несколько лет назад с «Ромео и Джульетты», а в новом сезоне по Шекспиру поставят целых три спектакля. В одной из самых ожидаемых премьер театра Максим Аверин «укротит» строптивую Чулпан Хаматову. «Укрощение строптивой», которое поставил молодой лауреат «Золотой маски» Роман Феодори, выйдет на зрительский суд уже 24 октября.

— Хочется сделать интересную заваруху. Там все играют в игру, и нам показалось, что ощущение игры — это важность процесса, некое чистое творчество. И эту тему начали использовать, — рассказывает режиссер.

Сам худрук Евгений Миронов к декабрю станет настоящим Гамлетом. Моноспектакль «Гамлет. Коллаж» в постановке знаменитого канадца Робера Лепажа — совершенно новое прочтение Шекспира. Конечно, новое — Евгений Миронов просто в восторге:

— Гамлет с единственным исполнителем — это я!

Мало того что Миронов будет играть «один за всех» — на сцене будет настоящая техническая и магическая фантазия.

— Мы собираемся отметить новый сезон специальным проектом — «Сон в юбилейную ночь». Практически сутки Театр Наций будет отдан на откуп любителям драматурга. Я сам приду, — радостно объявляет молодой худрук. В эту ночь лекции, «Уроки» и прочие поучительные и увеселительные мероприятия откроют зрителям не только сцену, но и волшебное закулисье, куда обычному человеку проникнуть ох как нелегко.

Но все это позже — ведь в сентябре на Малой сцене дебютируют Дмитрий Волкострелов со спектаклем «Три дня в аду» (12 сентября) по пьесе П.Пряжко и Филипп Григорьян с драмой «Камень» по пьесе Мариуса фон Майенбурга.

— Это традиционная пьеса для немецкой культуры, — уверен Филипп. — Это такая тонкая ложь, которая есть в каждой семье. Для нас эта тема какая-то нетронутая… Но в каждой семье либо сажали, либо сидели. Она про то, как герои прошлого этими героями не были…

Илья Ротенберг поставит «Жанну» по пьесе Ярославы Пулинович — премьера состоится в марте, а главная роль досталась Ингеборге Дапкунайте. Ротенберг уже не новый человек в Театре Наций — в прошлом году он открывал Малую сцену театра спектаклем «Электра».

Весной в театре начнет работу директор парижского театра «Одеон» парижанин Люк Бонди — Евгений Миронов с довольным видом потирает руки, ведь нации действительно объединяются. Кроме того, сам театр планирует гастроли. Интенсивные. В Прагу, в Нью-Йорк, Петербург, Екатеринбург, Самару… и даже Чили.

— Мы все ищем форму, — говорит Миронов. — Молодая режиссура, как найти, как подойти… И мы продолжаем искать. И готовим проект: хотим объявить конкурс молодых режиссеров в ноябре, чтобы весной получилась «Русская классика». Русской классики у нас не хватает! Пилотные проекты мы покажем весной, а лучшее из того, что выберем, войдет в репертуар следующего сезона.