ИРИНА ПРОХОРОВА - ЕВГЕНИЮ МИРОНОВУ: ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОТИВНИКИ - НЕ ВРАГИ!

Собеседник
28.09.2012
Константин Баканов

На днях открыл свой новый сезон возглавляемый Евгением Мироновым столичный Театр Наций. Любопытная коллизия – Миронов громко поддержал на минувших президентских выборах Владимира Путина, но тем не менее его проекты продолжает спонсировать Фонд Михаила Прохорова.

Рассказывая о новом сезоне и своих личных новостях (съемки с Машковым, моноспектакль Робера Лепажа), Евгений Витальевич то и дело с пиететом поглядывал на сестру Прохорова Ирину, которая возглавляет фонд, и говорил «большое спасибо Мише».

– Раньше государственных денег хватало на полтора спектакля в год, – сетовал Евгений Витальевич. – Но в нашем деле нельзя так – взять и, например, поставить картонный задник. Мы вам очень признательны, Ирина Дмитриевна! Хотя нет, это, конечно, не те слова…

Когда речь зашла о проекте театрального квартала вокруг Театра Наций, который был поддержан Владимиром Путиным, Миронов стал перечислять культурные объекты, которые должны будут войти в этот квартал: Музыкальный театр Станиславского, Музей современного искусства. Журналисты стали помогать: новый Театр мюзикла, Ленком, возможно, Большой театр… Кто-то спросил: «А Кремль?» «Зачем он вам нужен?» – хором ответили Миронов и Прохорова. «У них и так проблем много, – пояснил худрук Театра Наций и, немного подумав, добавил: – с туристами».

Тему политики Евгений Витальевич старательно обходит стороной и, в общем, правильно делает: искусство – дело чистое (по крайней мере у Миронова это так), а политика, как известно, – грязное. Но вокруг знаменитого соло Путина на рояле («С чего начинается Родина» год назад он играл именно в Театре Наций), роликов Миронова и Хаматовой в поддержку ВВП и последующего скандала на «Нике» с Ксенией Собчак было много разговоров. Слишком много, чтобы не замечать гордую надпись «Фонд Михаила Прохорова» над головой Миронова на открытии сезона.

– Я не вижу тут никакого противоречия, – объяснила «Собеседнику» парадокс Ирина Прохорова. – К сожалению, традиция нашей страны такова, что, если люди придерживаются разных политических взглядов, они заклятые враги. Это нам досталось от советской власти. У нас нет формы общественных дебатов, есть только старинное русское плеванье друг в друга. Но если мы хотим двигаться в сторону цивилизованного общества, надо различать искусство и взгляды в политике. Мы поддерживаем Театр Наций не по политическим убеждениям, тем более что Евгений Миронов не состоит в какой-нибудь «черной сотне», мы поддерживаем его театральные достижения. А такие вещи мы с братом стараемся разводить в стороны: например, плохого профессионала, хоть он трижды голосовал бы за Мишу, поддерживать не станем. И я, и мой брат уверены: можно быть политическими противниками, но оставаться при этом друзьями в личной жизни и партнерами в общих проектах. Нам пора преодолевать эту страшную дикость и озлобление.

Молодой Театр Наций вступил в свой новый сезон. С приходом Евгения Миронова, который сделал там ремонт, по сути, взяв на себя функции прораба, эта площадка обрела особый статус. На спектакли вроде «Рассказов Шукшина» не достать билетов. Сомневаться в том, что за этим театром будущее, не приходится. Уже в среду на основной сцене была сыграна премьера «Женихов» с Юлией Пересильд, у которой впереди еще одна премьера здесь же. А в январе выпустят спектакль с Мариной Неёловой.

Было бы неплохо, если бы в России приживался не только хороший театр, но и общественное согласие. Иные, конечно, заподозрят неладное и снова напомнят олигарху о том, что он «кремлевский проект». Но, кажется, большинство, глянув на то, что детище Миронова спонсируют его политические оппоненты, уже готово сказать словами Орловичей из «Покровских ворот»: высокие отношения!