СТАС МИХАЙЛОВ И АЛИСА ФРЕЙНДЛИХ ПОЯВЯТСЯ В РОЛИКАХ ЗА ПУТИНА

Газета "Известия"
06.02.2012
Ольга Тропкина, Ольга Жермелева

Владимир Жириновский и Михаил Прохоров обойдутся без привлечения звезд, а в штабе Сергея Миронова делают ставку преимущественно на женщин

В агитационных роликах Владимира Путина снялись певец Стас Михайлов, актер Евгений Миронов, актриса Алиса Фрейндлих, альтист Юрий Башмет, художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев, хоккеисты Александр Овечкин и Илья Ковальчук, сообщил "Известиям" источник, близкий к штабу премьера. Всего снято несколько десятков роликов.

"Это будут фрагменты разговоров с общественно значимыми людьми, которые лишь выражают свое мнение, говорят то, что думают. Кроме того, в роликах говорят и простые люди с улицы", – рассказывает собеседник "Известий".

По его словам, в ходе кампании не было цели "прямо агитировать" – в этом нет необходимости. "Достаточно было лишь того, что люди на самом деле думают о действующем премьере. Никого не заставляли говорить что-то по сценарию", – утверждает он.

В окружении Стаса Михайлова информацию о съемках "Известиям" подтвердили.

"Стас довольно свободный человек, и когда спросили его мнение по поводу Владимира Путина, он его высказал. За это же денег никто не платит, гонораров нет, я знаю артистов, которые отказались, он придерживается другой политической позиции", – говорит директор певца Сергей Кононов.

По его словам, "даже не было текста никакого, какой нужно сказать, разучить". "Ему сказали – ты готов это сказать от души, а мы это запишем? Стас сказал – да, готов", – добавил Кононов.

"В сюжете ролика я говорю о том, что я за 5 лет работы в Театре Наций худруком несколько раз встречался с Путиным и могу судить о нем как о человеке, который держит слово. За эти 5 лет был финансовый кризис, я попал в тяжелую ситуацию со строительными деньгами, и надежды не было. Кидали даже самые близкие товарищи. Однажды поверив в новую идею Театра Наций, Путин довел ее до конца. Это мне очень понравилось, – объясняет Евгений Миронов. – И потом, если честно, про эти выборы хочу сказать одно – среди кандидатов я еще симпатизирую Прохорову. Он достоин, но он пока в начале пути. Путин и он, других нет. "

От Юрия Башмета, Валерия Гергиева и Алисы Фрейндлих оперативных комментариев получить не удалось.

Штаб лидера ЛДПР пошел по другому пути: за Владимира Жириновского будет агитировать сам Владимир Жириновский, который намерен обойтись без поддержки звезд сцены или спорта. Об этом "Известиям" рассказал вице-спикер Госдумы от ЛДПР, сын главного либерал-демократа Игорь Лебедев.

"Авторитет Владимира Вольфовича у граждан России настолько высок, что нет никакой необходимости привлекать известных людей для повышения рейтинга нашего кандидата", – добавляет депутат от ЛДПР Алексей Островский.

Аналогичного мнения придерживаются и пиарщики самовыдвиженца Михаила Прохорова.

"Планируется маленькая кампания для молодежи, где будут сниматься известные лица, но это будут не Леонид Ярмольник, не Алла Пугачева. Это будут молодежные звезды, сейчас ведутся переговоры с ними. Масштабную кампанию запускаем с 13 февраля", – сказал "Известиям" глава штаба Прохорова Антон Красовский.

Штаб Геннадия Зюганова, в свою очередь, сделал ставку и на самого кандидата в Президенты от КПРФ, и на деятелей искусства, спортсменов, звезд эстрады, и даже... других оппозиционеров.

Один из организаторов предвыборного штаба Зюганова Вадим Кумин рассказал "Известиям":

"Мы сняли два вида роликов. Один под названием "Мы выбираем Зюганова", второй – видеообращение лидера КПРФ, в котором будет только сам Геннадий Зюганов", – говорит он.

По словам Кумина, в первой разновидности ролика выступят известные люди – нобелевский лауреат Жорес Алферов, олимпийский чемпион Роман Костомаров, оппозиционер Сергей Удальцов, актер Юрий Назаров, кинорежиссеры (и, кстати, депутаты от КПРФ) Николай Губенко и Владимир Бортко. Все они по сценарию читают стихи Пушкина.

"200 лет прошло, но эти стихи актуальны и сегодня. Мы пришли к выводу, что лучше и не скажешь о сегодняшней ситуации в стране", – объясняет Вадим Кумин.

Только ставку на звезд сделали и в штабе Сергея Миронова. Как рассказал "Известиям" депутат-"эсер" Антон Беляков, в первой волне видеороликов в поддержку главного "эсера" выступают "преимущественно актеры": Елена Драпеко, Елена Яковлева, Татьяна Судец.

"Агитролики второй волны будут более мощными", – заявил "Известиям" Беляков.

Фрагменты разговоров с общеизвестными людьми либо просто сам кандидат, декларируемое отсутствие гонораров и сознательное пренебрежение креативом – такая, если посмотреть, получается "маленькая кампания" применительно ко всем кандидатам. Почему так, а не иначе?

"Михайлов – наиболее популярный артист. В этом смысле это понятный выбор. Это рассчитано на глубинку, а не на "креативный класс"", – заявил "Известиям" гендиректор Института политической экспертизы Евгений Минченко.

"Все персонажи, которые задействованы в кампании Путина, будут на ура восприняты митингующими с Поклонной, они авторитеты для этих людей. У них нет недостатков, с точки зрения репутации и пиара они позитивные абсолютно," – соглашается политтехнолог Игорь Титов.

На более притязательную публику должны "сработать" Фрейндлих, Башмет, Гергиев и Миронов.

На позитивный имидж спикеров упирают и в штабе Миронова. Жириновский выступает в своем традиционном амплуа ("Для его электората никого круче нет", – говорит Титов), а Прохоров пытается заполучить протестный электорат. Но все это, что называется, подручными средствами, без затрат, которые были бы видны невооруженным взглядом.

"Сегодня дорогие ролики – это пустая трата денег. Какое-то время назад политреклама была самой большой статьей расходов. К примеру, в 2003 году в СПС, где был неплохой фонд, делали дорогостоящие ролики. Результат очевиден: это вызвало обратный эффект, и СПС потерял часть голосов. Сейчас политреклама должна быть не "рекламной", а подыгрывать кандидату, создавать мотивацию, работать на позитив. В крайнем случае, на страх. Если не я, то будет плохо", – заключает сопредседатель Совета по национальной стратегии Валерий Хомяков.