РЕКОНСТРУКЦИЯ С МОДЕРНИЗАЦИЕЙ

Газета "Московские новости"
12.09.2011
Алена Солнцева
(по материалам пресс-конференции)

Как Путин и Прохоров Миронову помогали

...
15 сентября состоится торжественное открытие – на специально готовящийся сейчас спектакль-концерт в постановке молодого, но уже очень известного режиссера Василия Бархатова ждут премьер-министра, мэра Москвы и министра культуры. У них художественный руководитель Театра Наций Евгений Миронов готовится снова просить денег – на этот раз на функционирование большого международного театрального центра, которым Театр Наций надеется стать. "Если это кому-то нужно, конечно", – как бы про себя добавляет Евгений Миронов.

Собственно, нужно это должно быть Владимиру Путину. Именно он, тогда еще Президент, поддержал новоназначенного худрука Театра Наций в мае 2007 года, после их встречи на Совете по культуре, где Миронов изложил свою концепцию развития театрального центра – без постоянной труппы, но с большими амбициями. То ли громкое название – Театр Наций, то ли обаяние Миронова, то ли содержательная часть проекта впечатлили Владимира Владимировича настолько, что он распорядился выделить деньги на реконструкцию. С тех пор Миронову пришлось не один раз дозваниваться уже премьеру Путину, чтобы попасть без очереди в бюджетную и внебюджетную строку, чтобы разрешить согласования, да мало ли... В общем, даже 2 млрд руб., потраченных в результате на реставрацию, ничего бы не решили, если бы не личные связи Миронова. ... Но все подробности стройки, продлившейся четыре с половиной года, Евгений Миронов обещал описать в своих мемуарах. ...

Малая сцена, где собственно и проходила пресс-конференция, оказалась очень похожа на Театральный центр Мейерхольда – до сих пор это одно из самых удобных театральных пространств Москвы. Это место для экспериментальных постановок, для поисков, для молодежи, объяснил Евгений Миронов. Тут все построено заново и обошлось без той головной боли, которую вызывало каждое движение в старом, коршевском, здании, построенном в 1885 году. ...

Пока строили здание, Театр Наций готовил себе репертуар, завязывал связи, коллекционировал проекты, и главным его партнером в этой деятельности стал Фонд Прохорова. "Миша и Ирина Дмитриевна за это время стали членами нашей семьи", сообщил Миронов. В результате сезон в своем здании Театр Наций сможет начать, имея в репертуаре почти десяток спектаклей, налаженные международные связи и опыт работы в регионах. ...

И это только начало – в планах у театра приглашение Боба Уилсона (не голкипера из "Арсенала", а знаменитого американского авангардиста), канадского театрального гения Робера Лепажа – теперь-то их можно звать, соблазняя всеми возможностями современного театра ХХI века... А дальше – строительство театрального квартала, вплоть до Страстного бульвара, где можно уже было бы развернуться по-настоящему. Если, конечно, государство и его первые лица будут и впредь оказывать поддержку не только спорту. Чтобы, как показал (на себе) Миронов, у будущего физически развитого россиянина и в голове было что-то...

Одно смущает. Театр Корша, с его самым современным и комфортным зданием для своего времени, был построен частным предпринимателем. Сразу после отмены монополии императорских театров на театральное дело в столицах.