БИОГРАФИЧЕСКИЙ ФИЛЬМ "ЕВГЕНИЙ МИРОНОВ. ФАМИЛИЯ ОБЯЗЫВАЕТ"

1tv.ru
2011

Россия, 2011

Продюсеры: Андрей Сычев, Олег Вольнов
Режиссер: Константин Смилга
Автор: Зарема Джаубаева

В фильме приняли участие:

Евгений Миронов (Народный артист России), Оксана Миронова (сестра), Тамара Миронова (мама), Леонид Парфенов (журналист, телеведущий), Юлия Пересильд (актриса театра и кино), Ульяна Лопаткина (Народная артистка России), Михаил Горбачев (экс-Президент СССР), Чулпан Хаматова (Заслуженная артистка России), Олег Табаков (Народный артист СССР), Галина Тюнина (Заслуженная артистка России), Алиса Фрейндлих (Народная артистка СССР), Инна Чурикова (Народная артистка СССР), Владимир Хотиненко (кинорежиссер), Наталья Солженицына (вдова Александра Солженицына), Авангард Леонтьев (Народный артист России), Ирина Розанова (Народная артистка РФ).

ДЯДЯ ЖЕНЯ

Своих детей у Евгения Миронова пока нет. Зато есть трое племянников. Тимоше, Тасе и Арсению невдомек, что они имеют дело со знаменитостью, поэтому манипулируют дядей, как хотят: в зоопарк так в зоопарк, в цирк так в цирк. Если елку до потолка, значит, только такую дядя Женя и купит.

ЕВГЕНИЙ МИРОНОВ: "Как только мы видим друг друга, начинается уровень моей деградации. Я становлюсь пятилетним, трехлетним, и все реакции их я перенимаю, и я разговариваю только на их языке и ничего с собой не могу поделать. Мы можем бесконечно играть в войну, играть в ведьму, змеи ползают, у нас лагерь какой-то, мы спасаем какую-то мышь – придумывается на ходу."

ТАМАРА МИРОНОВА: "Крестный всех детей. Они его облепят, дышать нечем. Они издалека кричат: "Женя! Женя! Женя!"".

ОКСАНА МИРОНОВА: "Балуется с ними, играет – то, что надо детям. Мама с папой не могут так себе позволить играться, а он с ними играет вовсю. Конечно, балует. Они его просто обожают."

ЕВГЕНИЙ ВИТАЛЬЕВИЧ

15 сентября 2011 года в центре Москвы открылся Театр Наций под руководством Евгения Миронова.

ЕВГЕНИЙ МИРОНОВ: "... Я сам этот путь выбрал, так получилось. Мне захотелось отвечать не только за самого себя, а за дело и, соответственно, за людей, которые вместе со мной. И тогда эти качества стали каким-то образом проявляться."

МИХАИЛ ГОРБАЧЕВ: "Он из мертвого театра сделал живой. Я был на открытии, мне очень понравилось это все. Друзей много. Еще до того как закончили ремонт, они уже систему продумали, пошли связи, обмены. Это здорово."

ЛЕОНИД ПАРФЕНОВ: "Я видел этот зал еще тогда, когда он ремонтировался, и он это гордо показывал и все время повторял, что ему не дожить до того момента, когда это все закончится. Понятно, что зал роскошный, огромный, замечательный, но в то, что он когда-то будет закончен, совершенно не верилось. Там какие-то ребра торчали деревянные, эти каркасы, и ничего больше. Я наслышан, что это может оказаться чуть ли не лучшим театральным залом Москвы."

ЖЕНЬКА

Тамара Петровна даже не надеялась, что ее сын станет знаменитым актером. Родословная к этому не располагала. Она работала продавцом, муж – водителем. У родителей только и было, что говорящие актерские фамилии: папа – Миронов, мама – Доронина. Но в душе Тамара Миронова всегда мечтала о том, чтобы ее Женька стал актером. В 6 лет Женя неожиданно тяжело заболел: из-за проблемы с бедром у него стала укорачиваться нога. Случайно Тамара Петровна услышала о военном санатории на море, где таких, как ее сын, восстанавливали всего за год. Чтобы отвезти сына в Евпаторию, родители продали все, что у них было. Более того, им пришлось даже пойти на небольшой подлог: отец Виталий Миронов сфотографировался в форме майора, чтобы Женька проходил лечение как "сын майора".

ЕВГЕНИЙ МИРОНОВ: "Я в семье чувствовал себя очень хорошо. А вот за дверью проблемно было, и в школе было проблемно, я не знал, что делать на переменах, когда все бесятся, играют, подзатыльники друг другу раздают. И думаю я, первый мой шаг – это была борьба с самим собой. Вообще выход на школьную сцену, пусть даже в самодеятельности, – это для меня было практически самоубийство. У меня был страшнейший провал в школе, когда я сам себе аккомпанировал, но пел голосом Кобзона: "Парень 19-го года умирает на сырой земле...". А после того как я обернулся, чтобы покланяться, я увидел, что люди утирают слезы. Учителя, школьники – все сплотились в одной эмоции. И ко мне подошла учительница и сказала: "Женя, тебе надо идти в цирк". А это была драматическая песня. И я шел до дома, я помню, просто рыдая."

После восьмого класса Женя с легкостью поступил в Саратовское театральное училище. Родители, узнав об этом, чуть ли не запрыгали от радости – их сын, как они и мечтали, будет артистом! Но у педагогов было на этот счет свое мнение. Они поставили Жене тройку с минусом и советовали родителям перевести сына в ПТУ, чтобы не портить ему судьбу.

Когда Миронова пригласили на пробы в картину "Иди и смотри", руководитель курса Народная артистка СССР Валентина Ермакова была категорически против: "Какие съемки? Ты ничего еще не умеешь". И Миронов послушно не пошел на пробы. Эту роль сыграл Алексей Кравченко.

Но все это не помешало Миронову после окончания училища рвануть покорять Москву. И не абы куда, а прямиком к самому Олегу Табакову. Тот не сразу, но взял его на второй курс.

Тамара Петровна пришла в театр Олега Табакова – "Табакерку" – 20 лет назад вместе с сыном. Он – в качестве молодого актера, она – в качестве контролера-билетера. С тех пор других записей в ее трудовой книжке не было. На первый взгляд мама в тени знаменитого сына. На самом деле авторитет Тамары Петровны в семье неоспорим. Она первая, с кем советуется Миронов при выборе ролей, и последняя.

ТАМАРА МИРОНОВА: "Все читаю я. И даже в другой раз сначала я читаю. "Мам, ты перескажи мне, потому что мне совершенно некогда." Пересказываю ему, что я поняла, и думаю: "Это, Женя, совсем не для тебя. Лучше переждем. Нет, не надо нам ролей, но в пустоте играть не надо."."

"СЫН" АНДРЕЯ МИРОНОВА

ЕВГЕНИЙ МИРОНОВ: "... Многие меня до сих пор – правда, это совсем редко бывает – как-то связывают с Андреем Александровичем. Мне это было всегда приятно. Хотя у меня другие родители, и я об этом честно говорил. Но в какие-то студенческие годы даже пользовался. ... Там учился Слава Невинный – сын Невинного, Шура Табакова – дочка Олега Павловича, Филипп Янковский. И им давали звонить со служебного телефона. И мне. "..."

ЖЕНЕЧКА

Девушки из фан-клуба Евгения Миронова не пропускают ни одного спектакля с его участием, ездят за ним по всему миру. Приезжали даже на Виллу Адриана под Римом, где давали спектакль "Калигула" с Мироновым в главной роли. Они зовут Миронова не иначе как Женечка. Ну, и, естественно, все как одна надеются обратить на себя внимание любимого актера.

Пресса не раз пыталась женить актера – то на бизнес-леди, то на известной киноактрисе. Но Миронов свою личную жизнь не комментирует.

ЕВГЕНИЙ МИРОНОВ: "Я думаю, что все должно произойти либо не произойти. Это решается где-то не здесь. Поэтому я на этот счет внутренне успокоился. Безусловно, я много очень работаю, иногда даже использую это для того, чтобы отгородиться от каких-то проблем или мыслей даже по поводу какой-то личной жизни. Мне все вроде некогда: надо театр достроить, надо сделать спектакль... Это все может быть бесконечно, но тем не менее, конечно, внутри себя я понимаю, что я к чему-то созрел. Я верующий человек, я уверен, что мне, как говорится, по этой жизни моей будет дадено."

ЕВГЕНИЙ МИРОНОВ

Для многих Евгений Миронов – это в первую очередь "Идиот", точнее, князь Мышкин из одноименного телесериала. Критики рассыпались в комплиментах: Миронов создал идеальный образ интеллигента, это его стопроцентное амплуа. Но для самого актера такого понятия, как "амплуа", просто не существует.

Роль князя Мышкина принесла актеру множество наград. Но среди них есть особая – премия Александра Солженицына. Миронов успел лично познакомиться с ним, когда снимался в фильме по роману писателя "В круге первом".

Евгений Миронов уж точно не актер одной роли. Как бы удачно он ни сыграл роль, следующая должна быть совершенно иной. Только сам актер знает, чего это стоит – перевоплощаться из влюбленного мальчика в маньяка-убийцу, из правоверного мусульманина в безжалостного бандита, из опытного агента в богемного литератора. А зрители с нетерпением ждут каждой новой роли актера: в каком образе он появится на этот раз?

Евгений Миронов в кино уже больше 20 лет. Первая роль – любовник жены керосинщика в фильме "Жена керосинщика". А уже через три года актер собрал все мыслимые и немыслимые награды за роль в картине Валерия Тодоровского "Любовь". Сразу после съемок Валерий Тодоровский предложил своему отцу Петру Тодоровскому: "Возьми Миронова, не пожалеешь". Хотя на главную роль в картину "Анкор, еще анкор!" уже пробовался другой актер.

Военная форма сидит на Евгении Миронове как влитая. Глядя на кадры из фильма "В августе 44-го", и не поверишь в то, что актер не служил в армии – не прошел по состоянию здоровья. На съемках фильма Миронов постоянно звонил автору книги, по которой снимался фильм, Владимиру Богомолову, и допытывался о каждой мелочи.

Миронов востребован в кино как никто. Но при этом никогда не покидал театр и не собирается этого делать. До последнего времени играл в "Табакерке", по-прежнему выходит на сцену МХТ. Одновременно он возглавил благотворительный фонд "Артист", который помогает пожилым актерам. Другой фонд Миронова, "Театральная инициатива", поддерживает творческую молодежь по всей России. К этому еще присоединилась стройка нового здания Театра Наций.

Такой ритм заставляет расставаться с любимыми ролями. В частности, с ролью Бумбараша – этот спектакль шел на сцене "Табакерки" 18 лет. Во время последнего спектакля в зрительном зале никто не догадывался, что у Миронова тяжелая травма колена. Но вместо того чтобы лечь на операцию, он вышел на сцену, потому что обещал.

Эпопея одного из самых ярких актеров "Табакерки" закончилась. Но король умер, да здравствует король! Теперь у Евгения Миронова новый, свой театр и новые роли. В спектакле "Рассказы Шукшина" у Миронова десять ролей. Десять переодеваний за два с половиной часа. Все как в жизни.