"МОСКОВСКИЙ АДРЕС": ТЕАТР НАЦИЙ

mosnedelya.ru
28.09.2008
Юрий Кравец

Постановку Штайна зрители увидели в Центре Мейерхольда. У Театра Наций сегодня нет своей сцены. Историческое здание в Петровском переулке закрыто на реконструкцию. Через полтора года, помимо основной сцены, в нем появится еще одна – камерная. А сам театр превратится в международный культурный центр, открытый как для режиссеров с мировыми именами, так и для молодых. О прошлом, настоящем и будущем знаменитого театрального особняка – в нашей рубрике "Московский адрес".

Добрый день! Я – директор Государственного театра Наций Юрий Кравец. Сегодня я вам расскажу об этом удивительном здании.

Театр Корша был построен в 1885 году, и – в это трудно поверить – всего за три с половиной месяца.И что самое интересное, это здание – одно из немногих зданий в Москве, которое было предназначено именно для театра.

Ни у Корша, ни у Театра Наций не было своей постоянной труппы. Здесь на каждый отдельный спектакль собираются отдельно – актеры, режиссер, отдельно – художник, он создается, этот проект, играется и живет.

Вот если посмотреть наверх – вот это все уже сделано, сделано не за один, не за два года. Ведь театр был закрыт на реставрацию – первого сентября было – двадцать один год, как он закрыт. Где-то с двухтысячного года началось серьезное вливание средств. И потихоньку, не столько, конечно, как хотелось бы – но потихоньку, выделялось финансирование и удалось сделать, потому что в девяностых годах были места, где не было крыши вообще.

Сейчас происходит укрепление фундаментов, и самое главное, что сейчас происходит – эти самые исследовательские работы, без которых ничего невозможно сделать,потому что – центр Москвы, это памятник. И к этому мы относимся очень аккуратно, трепетно, бережно.

Планировка будет такая: так же все, и партер, и балконы, ярусы, ложи, все так же останется, как вы видите. Причем если посмотреть, вот эти четыре колонны – это предмет охраны, они со времен Корша, они чугунные, на них есть еще, если посмотреть, даже печати и штампы того времени. И они останутся обязательно.

Вот эта часть, вот эта лестница была сделана специально для Иосифа Виссарионовича Сталина.И вот там есть внизу дверь, специально подъезжал лимузин, он выходил, поднимался и вот здесь проходил в свою ложу. Он здесь бывал очень часто, потому что, как говорят, это был любимый театр Иосифа Виссарионовича.

А это вот как раз та часть чердака под крышею. Вот это все деревянное, все как положено, все натуральное... А вот теперь – самая верхняя точка нашего театра, куда может зайти человек, и если я отсюда вернусь – я вам чего-нибудь интересное еще расскажу... Вот мы с вами вышли на крышу – это уже сделанная, отреставрированная часть, здесь уже все новое, ничего не течет, не прохудилось, ни ветер, ни вода, ни снег, ни буря, ни град нам не страшны... А когда крыша надежная – можно и творить, и пробовать, и выдумывать... Здесь вот можно даже брать и ставить спектакли и их играть. Представляете – артисты играют, а зритель смотрит, любуется Москвой и наслаждается творческим зрелищем. Кстати, это идея, и надо нашему худруку Евгению Миронову подсказать – глядишь, чего-нибудь и поставим.

Все, что происходит унас сегодня в театре, это благодаря, конечно худруку – Евгению Витальевичу Миронову. Приходишь в кабинет, я пришел, начал говорить о том, что нужно решить некие вопросы – мне было сказано – нет. Просто "нет" и все. Я, конечно, в расстроенных чувствах приезжаю обратно на работу, говорю – так и так. "Поехали!" Мы едем вместе с ним вдвоем, заходим в кабинет, и человек который мне ну вот не так давно говорил слово "нет",открывается в улыбке, открываются совершенно другие глаза, и говорит – "да".

Театр живет самой бурной творческой жизнью, которая только может быть... В марте 2010 года здесь должно быть все закончено и должна начаться новая творческая жизнь.

О Театре Наций вам рассказал директор этого театра – Кравец Юрий. До встречи на спектаклях!