ХУДРУК МХТ ИМ. ЧЕХОВА ОЛЕГ ТАБАКОВ: ДЕТИ И ВНУКИ НАВОДЯТ НА МЫСЛИ О БЕССМЕРТИИ

Газета "Известия"
10.01.2007
Елена Ямпольская



— Олег Павлович, что за фразу Вы недавно кинули по поводу необходимости вернуть театру филиал на бывшей улице Москвина?

— Когда в марте ассигнования на реконструкцию стали реальными, надо было обеспечить нам возможность дальнейшей работы. Тогда вспомнили: а вот есть здание на Тверском бульваре. Я сказал: "Никогда. Ни по касательной, ни по кривой, ни на параллельных прямых…" Выручила Тереза Дурова — по доброте душевной, женской, пустила в свой "Театриум на Серпуховке".

Хотя самое естественное, куда нас следовало перебросить, — наш бывший филиал в Петровском переулке. Который последние десять лет почему-то называется Театром Наций. Я оставляю на совести этого театра – сколько дней в году они работают по профилю. Но если есть коллектив, который может там играть 260 или 280 дней в году, то, глядя с точки зрения государственной, надо отдать.

Два с половиной месяца назад я написал письмо Президенту. В котором излагается мотивация наших претензий. А дальше – решайте.

— Но ведь все уже решили. Чигиря сняли, Миронова назначили. Вас такое решение устраивает?

— Да ничего они не решили. Это какие-то странные кадровые разборки. Если здание передадут МХТ – никакие промежуточные перестановки не будут иметь значения. Не передадут – я найду инвестора, и здание художественно-производственных мастерских станет филиалом мест на 450-500.

— Может, это и лучший вариант? Вдруг в бывшем Театре Наций действительно получится открытая площадка для молодых и талантливых?

— А почему ты думаешь, что, если там что-нибудь получится, Художественный театр не даст возможность талантливым спектаклям прокатываться на этой сцене?

— А почему Вы думаете, что новый худрук Театра Наций Евгений Миронов не пустит на свою сцену родного учителя?

— Ну, мы в разных весовых категориях…

— У него уже хорошая весовая категория.

— Я люблю Женю и именно поэтому говорю, что карьера театрального руководителя не начинается с министерских приказов. Это только Лазарь Моисеевич Каганович создал для своей любовницы Театр Транспорта… Театр – дело живое, где все создается шаг за шагом. Не приказами, а постижениями.

Если ты к тому ведешь разговор – сплетемся ли мы с Женей из-за этого здания в жаркий клубок… Не сплетемся. Я никогда ничего у своих учеников не отбирал и отбирать не намерен. Но это не отменяет моего взгляда на данную проблему. Мы ведь не чужое требуем – свое.