В МОСКВЕ ЗАВЕРШИЛАСЬ TERRITORIЯ: ИТОГИ ФЕСТИВАЛЯ

annews.ru
17.10.2007
Светлана Смирнова

... И, наконец, под занавес, в Зале Чайковского – еще одном символическом для художественного авангарда пространстве, построенном для театра Мейерхольда, – была сыграна, спета и прочитана оратория Орфа "Мистерия о конце времени", исполнению которой дирижер Курентзис с группой товарищей попытались вернуть ритуальность, много веков назад утраченную искусством.

На подиуме в форме креста, окаймленного неоном, собирались из разных мест артисты (солистки-весталки, например, вылезали из картонных коробок, расставленных между зрителями в амфитеатре), пели и декламировали на древнегреческом, латыни и немецком языках. За крестом и в чаше партера разместился нетрадиционный состав оркестра (8 труб, 8 валторн, 8 кларнетов, 8 пикколо, 10 контрабасов, 52 ударных инструмента, 2 рояля) и хор.

Постановщик спектакля "Мистерион" Кирилл Серебренников постарался проиллюстрировать гениальную, блестяще исполненную музыку Орфа максимально доступным для зрителя образом: здесь были и кадры исторической кинохроники, и занимательные светоэффекты, и задействованные студенты со свечами-фонариками, восставшие из зрительного зала и вышедшие в финале на сцену, чтобы устлать ее грудой собственных тел. Срежиссированное, таким образом, участие студентов в искусстве будущего стало кульминацией образного и художественного проекта, в очередной раз расширившего представления о территории искусства.