РАДИО "МАЯК": ЕВГЕНИЙ МИРОНОВ МОЖЕТ ВОЗГЛАВИТЬ ТЕАТР НАЦИЙ?

teatrakorshanet.narod.ru
01.12.2006

Несколько дней назад в прессе заговорили о возможной смене руководства Государственного театра Наций. За комментариями мы обратились к художественному руководителю театра, драматургу и критику Сергею Коробкову.

КОРОБКОВ: В марте 2007 года Государственному театру Наций, который когда-то назывался Театром дружбы народов и был создан до распада СССР, исполняется 20 лет. Мы готовимся к этому празднику, у нас много планов. По-прежнему рядом с нами наши друзья из ближнего и дальнего зарубежья и всей России. Сказать, что информация о смене руководства театра подтверждается, я не могу, потому что сложилась такая ситуация, когда вопросы обсуждаются негласно, когда никто не выдвигает никаких программ, когда вся театральная общественность Москвы с вечера до утра задает вопрос – а правда ли? Но, как известно, нет дыма без огня. Скажем, накануне, в день 40-летия Евгения Миронова, на одном из каналов его милейшая мама сказала, что с Женей все в порядке и в скором времени он получит свой театр. Из чего можно сделать вывод, что, наверное, эти разговоры не беспочвенны. Но повторю, что в последнее время в нашей жизни так и происходит, что то, о чем говорят, то и случается.

Как к этому относиться? Однозначно – с непониманием, потому что во главе театра стоит человек, который вместе с Кириллом Юрьевичем Лавровым, Валерием Ивановичем Шадриным, с большой группой наших театральных деятелей 20 лет назад его создавал и разрабатывал идеологию. Идеология как логика идей этого театра важна для нашего государства. Последние годы мы позиционировали Театр Наций как театральный дом для всей России. Если его отнять, если его перепрофилировать, если его отдать в руки пусть молодых и очень талантливых людей, но желательно, конечно, профессионалов... Потому что из артистов получаются не те директора и не те художественные руководители, которые бы этот черный хлеб грызли и занимались ежедневной кропотливой работой.

Это не вопросы представительства или укрепления собственной репутации. Мы эту работу делаем 20 лет подряд. Не всегда все хорошо с поддержкой со стороны властей предержащих, с финансированием. Тем не менее, и благодаря нашим спонсорам, и поддержке наших друзей, такой дом почти построен. Ну, скажут: отдайте его в другие руки. Наверное, мы как люди государственные, как театр в государственном подчинении вынуждены будем подчиниться. Знаю одно, что многие театральные деятели страны, зарубежья и мира этого не поймут. Эти вопросы повиснут и повиснут нехорошо, с моей точки зрения. Хотя речь идет не о конкретных персонах, не о личностях, а о том, что начатое дело и дело важное идеологически, политически, если хотите, должно решаться не в кабинетах, а подлежать широкому обсуждению. Думаю, найдутся и оппоненты у нас, и противники. Но найдутся и те, кто связывает с Театром Наций – в том виде, в котором он сегодня существует, – свое будущее, особенно в России. Как известно, приезд в Москву любого театра решает массу проблем – от починки худой крыши до получения материальной поддержки со стороны губернатора. Сами считайте, подтверждается информация о смене руководства или нет. Лучше, наверное, сказать об этом уже сегодня.