ДО И ПОСЛЕ "ЛЮБВИ"

Газета "Культура"
13.03.1993
Динара Фаткулина

Сначала купленный мною журнал "Киносценарий", в номере которого был опубликован сценарий фильма "Любовь", пошел по рукам, был утерян, зачитан, вновь возвращен. Затем были телефонные звонки. Все, начиная друзьями и кончая знакомыми моих знакомых, с радостью первооткрывателей сообщали мне, что посмотрели-таки фильм "Любовь". После прочтения сценария, как часто бывает, некоторые были разочарованы, но главные герои нравились всем. Имя Евгения Миронова, как и имена остальных исполнителей, забывали, и поэтому актеров называли, соответственно, именами героев: Саша, Маша, Вадим и т.д.

Актером Женя решил стать еще в детстве. "Напиши: в утробе матери", – посоветовал он мне, когда мы встретились в театре-студии Олега Табакова, где Женя работает с тех пор, как окончил Школу-студию МХАТ. Уже в 14 лет был студентом Саратовского театрального училища. Затем первое появление на публику в день рождения, 29 ноября, которое состоялось в спектакле "Член правительства", где Евгений Миронов сыграл сына этого самого члена. Дебют свой актер вспоминает с ужасом, впечатления от сыгранного помнит смутно.

Александр Абдулов часто жалуется на "беззвездность" наших будней. Так вот, Евгений Миронов, несмотря на почти "беззвездное" поведение и абсолютно "беззвездное" свое существование, чувствует себя "звездой". Мало того, считает это нормальным состоянием актера. Успех "Любви", Женина популярность дали ему право выбирать себе роли по вкусу и в кино, и в театре. Сейчас Евгений Миронов снялся во французской киноленте "Последний трамвай" и в российской телевизионной картине "Черная суббота", где он исполняет главные роли. Впервые в истории Театра-студии Олега Табакова будет поставлен мюзикл "Бумбараш", где Женя тоже выступит в главной роли. И в последней картине Петра Тодоровского "Анкор, еще анкор!" зрители вновь увидят актера в одной из главных ролей.

Из общения с Женей могу сообщить следующее. Суеверен. Считает себя чрезмерно разговорчивым и оное качество своего характера безжалостно высмеивает. На пространные и банальные вопросы отвечает вяло, сразу скучнеет, пытается философствовать. О театре же говорит со свойственной лишь влюбленным экзальтацией: жесты сразу становятся выразительными, а речь – магнетически сильной.

Вообще Женя принадлежит к тому типу, после общения с которым человек, еще недавно уверенный в своем умении разбираться в психологии людей, запутывается в своих мыслях и чувствах и беспомощно с досадой восклицает что-нибудь вроде "Черт знает что такое!". Вместо общительного, дружелюбного, нахально-молодого гедониста в ходе беседы спонтанно возникает то пессимистически настроенный Актер Актерыч, то просто очень усталый человек, а где реальность, где игра – неизвестно. Да и не одно и то же ли это?