МАРИАННА ШУЛЬЦ: В ЮНОСТИ Я БЫЛА НЕ ТО ЧТО НАГЛОЙ, НО ОЧЕНЬ САМОУВЕРЕННОЙ...

Журнал "Театральный подвал" №6
02.2010
Фил Резников

...

— В 1992 году Вы вместе с Евгением Мироновым снялись в фильме "Трамвай в Москве" режиссера Леона. Какие воспоминания остались от работы над фильмом?

—Во-первых, это был мой дебют в кино. Во-вторых, мы работали с французским режиссером, и между нами всегда стоял переводчик. В-третьих, моим партнером был Женя. Он был партнером и в театре, а теперь стал им в кино. Я думала, это судьба, это все неспроста: кругом так много актеров, но почему-то именно с Женькой мы постоянно работаем вместе. Первая сцена у него была в трамвае: он берет у водителя микрофон и объявляет, что любит меня, просит прощения и так далее. Этого не было в сценарии, Женя придумал это сам. Меня это очень потрясло – я смотрела на него, как на гуру, потому что сама не понимала, как сниматься. Вообще ничего не понимала. Женя всегда был для меня примером. И мы до сих пор играем с ним вместе, и снова в спектакле Володи Машкова. Время было голодное – 1992 год. А мы заработали очень большие деньги. Платили долларами. У меня было много съемочных дней. Съемочная группа устраивала французские вечера: на столах сыры, вина... В 1992 году это казалось невероятным, потому что все в это время стояли в очередях за хлебом. А это был какой-то рай.

— А на курсе этот фильм потом обсуждали?

— Нет. Думаю, его вообще никто не видел. Во-первых, у нас вообще не было принято рассказывать о своих работах, а во-вторых, мы, за редкими исключениями, не снимались. Мы были достаточно скрытными и скромными: никогда друг с другом не говорили о профессии – дружили по-человечески и никогда не хвастались успехами друг перед другом. ...